Необходимость прокладки блока цилиндров
В двигателях внутреннего сгорания используется система смазки. Моторное масло в жидком виде внутри ДВС переливается по каналам. Чтобы обеспечить герметичность для сопрягающихся поверхностей головки двигателя с блоком и не допускать утечек смазки, необходимо применять качественные прокладки гбц.
Необходимость использования прокладки
От качества применяемых прокладок между блоком цилиндров и головкой зависит эффективность работы двигателя. Отсутствие зазоров поддерживает герметичность камер сгорания, системы охлаждения и смазки. При регулярном проведении планового технического обслуживания осуществляется замена уплотнителя, так как может быть выработан ресурс детали.
Возможные причины повреждений:
- механическое повреждение слоев;
- термическая деформация;
- эксплуатационный износ.
Уплотнительный элемент относится к расходным материалам. Это связано с тем, что он находится под силовым воздействием между плоскостями прилегания блока и головки. Зажат через технологические отверстия, расположенные по всей поверхности. Болты вкручиваются в определенном порядке и с усилием, которое должно фиксироваться динамометрическим ключом.
В зависимости от производителя прокладки для головки блока цилиндров изготавливаются из различных материалов. Чаще всего встречаются паронитовые с металлическими вставками, асбестовые и полимерные. Специалисты не рекомендуют применять при монтаже силиконовые герметики, чтобы их излишки не проникали в камеру сгорания.
Важные функции
Установленный уплотнитель помогает надежно соединить две металлические поверхности. Во время работы двигатель нагревается, поэтому паронит или асбест принимает на себя температурные расширения. Благодаря образуемой компрессии топливовоздушная смесь с высоким КПД отдает энергию поршню.
Важной функцией является предотвращение проникновения тосола и моторного масла в камеры сгорания. Эти жидкости снижают эффективность работы ДВС, а под воздействием высокой температуры попадают в выхлопную систему. В результате такие выбросы негативно влияют на экологию. Параллельно происходит снижение уровня масла в системе, что в итоге может привести без своевременного восполнения объема смазки даже к заклиниванию двигателя.
Как выявить проблему с герметизацией
Выявить пробой прокладки можно без разборки узлов по косвенным признакам. Мотор автомобиля начинает троить из-за неисправности зажигания. Выхлопные газы проникают в систему охлаждения, а также перегревается ДВС. Появляются масляные пятна в расширительном бочке с тосолом. Решаются такие вопросы незамедлительно заменой прокладки.