7 признаков, которые указывают на необходимость срочной замены антифриза
Для охлаждения двигателя используется антифриз или тосол — специальная охлаждающая жидкость (ОЖ), которая заливается в расширительный бачок и циркулирует по системе охлаждения, забирая тепло от мотора. Возникает вопрос, как часто следует менять эту самую жидкость.
Антифриз становится ржавого цвета
Жидкость бывает голубого, розового, зелёного или другого яркого цвета, в зависимости, от того, какой краситель добавил производитель. В процессе эксплуатации цвет может смениться на коричневый или ржавый, что сигнализирует о необходимости срочной замены ОЖ.
Причины смены цвета
- По истечении срока годности антифриза, он уже не выполняет своё предназначение, присадки выпадают в осадок и жидкость становится ржавой или коричневой.
- Перегрев двигателя также ведёт к смене цвета.
- Окисливание металлических элементов системы охлаждения. При длительном использовании жидкости, она теряет свои функции и уже не может защищать детали от ржавчины, в результате чего, вся появляющаяся ржавчина попадает в жидкость.
- Ветхое состояние резиновых патрубков. Игнорирование сроков замены жидкости ведёт к разрушению не только металлических, но и резиновых частей.
- Иногда автолюбители из-за протеканий экономят, и не хотят заливать антифриз и наливают воду, что неизбежно ведёт к появлению ржавчины на металлических деталях системы, и в дальнейшем будет меняться цвет ОЖ.
- Применение химических веществ. При протекании радиатора или других узлов, в экстренных случаях применяют различные герметики, присадки или другие материалы. Помогают они на короткое время, а сама жидкость становится коричневой.
В любом из этих случаев, при окрашивании ОЖ в ржавый цвет, необходимо срочно заменить антифриз, предварительно промыв систему. Сменившая цвет жидкость быстро приведёт к перегреву мотора и его поломке.
Пена в расширительном бачке
При откручивании крышки, в бачке видна появившаяся пена, это должно насторожить владельца авто. Иногда пена выходит через крышку. Это говорит о неправильной работе системы охлаждения.
Почему появляется пена
- Изношенная прокладка под головкой блока цилиндра.
- Попадание масла.
- Использование жидкости, предназначенной для других целей, например, стеклоомывателя.
- Неисправность парового клапана.
Самой распространённой причиной появления пены — это порвавшаяся прокладка. Отработанные газы из цилиндров попадают в систему охлаждения, появляются воздушные пробки, уровень антифриза падает.
Если прокладка перетёрлась на уровне пересечения контура охлаждения и контура смазки, то проникновение жидкостей будет обоюдным, в масло также попадёт ОЖ. При попадании масла в систему охлаждения, жидкость будет пениться, из-за взаимодействия масла, воды и присадок антифриза.
Осадок и мутность
Попадание газов и воздуха ведёт к изменению формулы охлаждающей жидкости, она меняет свою структуру, приобретает вязкость и мутность, выпадает значительный осадок, который проникает по всему контуру и ведёт к неисправностям.
Смешивание антифриза различных производителей также ведёт к появлению взвеси.
Использование воды вместо охлаждающей жидкости или просто добавление её в систему охлаждения, неизбежно приведёт к выпадению большого количества осадка. Наибольшую угрозу несёт в себе жёсткая вода. Во всей системе появляется накипь, охлаждение происходит неравномерно, что грозит серьёзными последствиями.
При замутнении и выпадении осадка, следует слить всю жидкость из системы, очистить бачок от накипи, при помощи специального состава с содержанием кислоты и залить свежий антифриз.
Заливка/доливка неподходящей для автомобиля или «левой» ОЖ
Использование некачественной жидкости вредит элементам системы охлаждения. Наибольшую опасность несёт поддельная жидкость. Даже незначительная доливка «левого» тосола, чревата серьёзными проблемами.
Последствия заливки контрафакта
- Травление пара из-под крышки говорит о чрезмерном содержании воды. Об этом говорит «водянистость» и отсутствие запаха. Правильный состав должен быть густоватым и иметь сладкий запах. Лишняя вода вызывает ржавчину, и как следствие разрушение. Кроме того, антифриз замерзает при незначительных минусовых температурах, из-за этого появляются трещины в радиаторе и трубках.
- Кислоты, которые добавляют в подделку, разъедают все металлические и резиновые элементы, и охлаждающей системы, и самого двигателя.
- Некоторые недобросовестные производители добавляют в свой продукт метанол, он является пожароопасным.
- Внутренности радиатора покрываются налётом и он приходит в негодность.
- Вся система охлаждения забивается, помпа насоса работает в усиленном режиме, что также сокращает срок её службы.
- Из-за неправильного состава ломается печка и термостат.
Использовать поддельный тосол категорически запрещено. Это приведёт к серьёзным поломкам.
Истечение срока годности антифриза, предписанного производителем
Неподходящей для эксплуатации считается и жидкость с истекшим сроком годности, она меняет свои свойства и использовать её не следует. Определить, что вы приобрели просроченный продукт, можно по следующим признакам:
- Появление на внутренней части горловины бачка осадка в виде желе. Особенно это можно заметить при небольшом морозе.
- Жидкость сменила свой цвет на бурый или ржавый.
- ОЖ закипает в бачке. Это прямое свидетельство того, что температура кипения не соответствует стандарту.
- В системе появляется пена.
- Сигнал перегрева двигателя на приборах. Мощность при этом снижается, повышается расход топлива.
Все вышеперечисленные признаки могут привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту. В любой из этих ситуаций необходимо слить содержимое бачка, промыть его со специальными средствами и залить новую охлаждающую жидкость, соответствующую стандартам.