Французский автогигант анонсировал выход на рынок своего нового флагмана. Это гибрид универсала и кроссовера под индексом Х. Предполагается, что модель станет образцом новой дизайнерской концепции марки «Ситроен». Традиционно для европейской новинки автомобиль воплотит в себе самые передовые технические решения и актуальные технологии.

Что снаружи

Многие автоэксперты полагают, что при проектировании кузова машины французские дизайнеры были вдохновлены внешностью универсала «Лада Веста». Об этом намекают общие кузовные черты, мускулистые рельефы крыльев и дверей, стилистика задней оптики. Даже индекс Х придуман неспроста.

Но это лишь отчасти. В целом внешность автомобиля уникальна и сочетает в себе черты универсала, лифтбека и минивэна с внедорожными свойствами. По своим габаритам машина не намного больше своего предшественника: 4805х1865 мм.

Дизайнеры решили добавить универсалу более динамичные пропорции и увеличили задний свес. При этом колесная база стала меньше: 2785 мм против 2814 мм у предыдущей модели. Коэффициент аэродинамического сопротивления находится на уровне 0,29. Это далеко не лучший показатель, но инженеры к этому и не стремились.

Ведь С5Х явно не спортивный родстер, а семейный автомобиль.

Величину дорожного просвета производитель не называет, но сообщает, что он будет даже больше, чем у внедорожной версии «Шкода Октавиа», т. е. не менее 250 мм.

Что внутри

В базовую комплектацию машины включена цифровая приборная панель на 7-дюймовом проекционном экране, центральный тачскрин диагональю 12 дюймов и управление дополнительными функциями на руле. Сенсорный экран позволяет управлять высокотехнологичной медиасистемой My Citroen Drive Plus.

Система имеет расширенный набор функций и возможность голосовой идентификации водителя.

В отделке салона присутствуют элементы из редких пород дерева, а в крыше предусмотрен люк. Кресла водителя и переднего пассажира дополнительно оснащены массажным механизмом. Ощутимым недостатком салона является отсутствие отдельной зоны климат-контроля. Но места для задних пассажиров предостаточно.

Преимуществом модели перед «одноклассниками» является ее рекордно вместительный багажник объемом 545 литров.

Крышка багажного отделения может открываться и закрываться без помощи рук. А если сложить спинку заднего дивана, объем грузового пространства увеличится до 1640 литров.

Что в «сердце»

Силовая часть автомобиля представлена двумя бензиновыми атмосферными моторами объемом 1,2 и турбированной четверкой 1,4 литра. Тяговые параметры двигателей пока не раскрываются. Но известно, что самым продвинутым в линейке агрегатов будет гибридный электродвигатель 1,6, который выдает 225 л. с.

Максимальная дальность хода такого мотора — 50 километров. В паре ко всем двигателям предлагается только один восьмипозиционный автомат.

Ходовая часть в целом традиционна: спереди — пружинная подвеска Макферсона, сзади — балка, дополненная гидравлическими ограничителями хода.

Когда ждать

Поскольку модель ориентирована преимущественно на азиатский рынок, новинку представят на автосалоне в Шанхае уже в мае текущего года. Серийные продажи начнутся там же.

Второй очередью планируется покорение автомобильного рынка Европы, которое намечено на осень. Точный срок выхода на российский рынок пока неизвестен, но теоретически это должен быть конец 2021 года.

Однако электрическая версия не планируется продаваться ни в РФ, ни в Китае из-за отсутствия необходимой инфраструктуры для электротранспорта.