В скором времени на российских дорогах ожидается появление новинок, призванных сократить количество ДТП. Систематические нарушения правил дорожного движения недобросовестными водителями нередко приводят к трагическим последствиям. Под колесами автомобилей гибнут люди, а превышение допустимого скоростного режима провоцирует рост аварийных ситуаций. Расскажем, какие нововведения были разработаны, чтобы улучшить существующее положение дел.

Шумовые полосы

Они появятся в качестве альтернативы привычным нам «лежачим полицейским». В любом населенном пункте есть участки дорог, отличающиеся высоким уровнем опасности. На них чаще всего происходят столкновения машин. Задача администрации заключается в привлечении внимания водителей к этим местам. В этом отлично помогают шумовые полосы.

Данный вид разметки создается с применением специальных материалов. Искусственные неровности слегка выступают над поверхностью дорожного полотна, обеспечивая шумовой эффект при соприкосновении с автомобильными покрышками. Водитель ощущает также вибрацию подвески, которая способна разбудить заснувшего за рулем.

Размещают такие полосы перед опасными поворотами, в тех местах, где переходят дорогу дети, перед железнодорожными переездами и так далее. Их монтаж обходится в два раза дешевле, чем установка «лежачих полицейских», а результативность выше. Лучше всего вибрация ощутима при скорости свыше 80 километров в час, поэтому в городе полосы используются не так часто. Подобный подход давно применяется во многих странах мира.

Приподнятые переходные переходы

Такие переходы представляют собой сочетание обычной зебры с «лежачим полицейским». Их установку рекомендовало Министерство транспорта. К сожалению, количество несчастных случаев, происходящих на зебре в России, пока остается высоким.

Рельефные же пешеходные переходы должны заставить водителей заранее снижать скорость перед перекрестком, чтобы как минимум не повредить подвеску автомобиля. Тогда люди будут в большей безопасности, ведь обычная разметка часто бывает плохо видна водителям, особенно зимой.

Использование таких конструкций предусмотрено рядом с жилыми домами, учебными заведениями, поликлиниками и детскими площадками. Высота искусственной неровности над землей будет составлять не менее 10 см. Рекомендуемая ширина перехода составляет 4 метра.

Эта новинка должна повысить безопасность дорожного движения: прежде всего, это касается детей. Они часто не знают правил и остаются самыми уязвимыми участниками движения. Об этом свидетельствует печальная статистика. Переходы из полимерно-песчаного композита отличаются прочностью и устойчивы к износу. Они более мягкие и плавные, по сравнению с асфальтовыми. Легко монтируются и служат не менее 5 лет. Выглядят современно и гармонично вписываются в городскую среду.

Умные светофоры

Еще одно устройство, позволяющее улучшить обстановку на перекрестках – это светофоры со специальными датчиками, реагирующими на пешеходов. Такие светофоры давно используются в Японии, а в ближайшее время будут установлены и во многих российских городах.

Постоянные пробки сильно осложняют передвижение по городским улицам. Такие системы помогают повысить пропускную способность перекрестков. Они включают в себя камеры, датчики движения и контроллеры. В режиме реального времени передают информацию о загруженности на дорогах на центральный сервер. Этот сервер анализирует полученные данные и посылает контроллерам команду включить красный или зеленый сигнал. Это помогает свести к минимуму время пребывания автомобилей на перекрестках. Там, где поток больше, зеленый свет может продляться, к примеру.

Система обладает способностью предсказывать ситуацию с трафиком на ближайшее время и вырабатывать план по эффективному управлению потоком. При этом учитывается приоритет общественного транспорта и машин экстренных служб.

Если происходит какой-то технический сбой, светофоры начинают работать в автономном режиме. Даже неблагоприятные погодные условия не отразятся негативно на функционировании техники. Кроме того, «умные» светофоры фиксируют готовность людей перейти дорогу. Могут продлять зеленый для инвалидов, стариков и детей, которые передвигаются медленно.