Если покупатель хочет приобрести дорогое авто, то навряд ли он будет указывать в поле «место производства» название нашей страны. Хотя советское и постсоветское пространство стало родиной достойных экземпляров, которые отличаются превосходным качеством и немалой ценой.

AURUS Senat

Не берем в расчет президентский Aurus Senat L700, который изготовлен вне серии и стоит больших денег. Поговорим о доступных к покупке моделях. «Русский лимузин нового поколения» можно приобрести за 10-12 млн рублей. Правда, пока его не так просто найти в открытой продаже, но всему свое время.

Внешний вид выполнен в стиле современного роскошного Rolls-Royce, как и внутренний интерьер. Технические характеристики, комплектация и безопасность будут выполняться в двух вариантах, рассчитанных на два вида производства: государственное и гражданское.

MARUSSIA B1

Компания-производитель во главе со знаменитыми основателями — Николаем Фоменко и Ефимом Островским — выпустила первую одноименную модель с маркером В1 в далеком 2007 году. Мощный двигатель, «огромный табун» лошадей под капотом и скорость в 250 км и выше с самого старта обозначили уровень интереса любителей спорткаров к этой машине.

И пусть в массовое производство модель не пошла, наличие должного технического оснащения и современного дизайна делают Marussia желанным предметом, способным украсить любое собрание раритетов.

Выложить за подобную красоту надо будет больше 5 млн рублей, но найти модель в открытой продаже непросто — немногочисленные автомобили разошлись по рукам коллекционеров.

ГАЗ 12 ЗИМ

Советский представительский седан производился на заводе имени Молотова с 1949 по 1959 год. Считается предшественником легендарной «Чайки» в среде служебных автомобилей советской партийной номенклатуры.

Первые лица государства не выбирали для себя данную модель, но заместители министров и секретари организаций уважали очень. Было за что — шестиместный автомобиль солидно выглядел, создавал ощущение надежности, технические характеристики были на высоте. А недоступная для большинства советских граждан цена позволяла этому здоровяку оставаться редким на дорогах.

Сейчас на авторынке машина стоит от 4 млн рублей и выше, цена зависит от комплектации, наличия «родных» деталей и реконструкции. Близкий к совершенному вариант ГАЗа может стоить и 10 млн рублей.

ГАЗ 13 «ЧАЙКА»

Знаменитая в СССР машина, представитель партийного автопарка. В отличие от соратников — «Победы» и ЗИМа — не поступала в открытую продажу. «Чайку» дарили за заслуги перед государством или же выдавали в дополнение к должности. Можно себе представить, насколько небольшим было производство модели (чуть больше 3000 экземпляров) и насколько престижно было обладание «птицей».

Лаконичная внешность, надежность технической составляющей и редкость создали ауру желанной добычи для любителей автомобильной классики.

На рынке сегодня можно приобрести свою личную «Чайку», отдав за легенду 4,5 млн рублей.

LADA 2108

В продаже можно найти уникальный автомобиль, сконструированный для участия в гонках RDRC и Чемпионате России по дрэг-рейсингу. Она быстрейшая среди серийных машин, мощность двигателя составляет 1100 л.с., а разгон до 250 км/ч происходит за 9,3 с.

Это чудо инженерной мысли высоко ценится за свои незаурядные технические показатели. Об удобстве и комфорте речи не идет, но это вряд ли способно испортить представление, если скорость на первом месте. Уникальную «восьмерку» можно приобрести на рынке где-то за 1 млн рублей.

ЗИЛ 4104

Появившийся при Хрущеве легкий, но строгий ЗиЛ 4104 пришел на смену тяжелым сталинским лимузинам и выполненным в стиле «аэро» ЗиЛ 111. Он сильно изменил и обновил правительственный автопарк того времени. Шикарный внешний вид, роскошь внутреннего убранства с тканями, кожей и позолотой, уровень технического оснащения, при этом неброский парадный «шинельный» дизайн сделали автомобиль любимцем военных ведомств.

Производство этих машин продолжалось до 2013 года. На сегодня в помещении бывшего завода остался работать маленький цех, который сосредоточен на ремонте и редкой сборке.

Лимузины попадаются в продаже на авторынках, цена зависит от состояния и качества реконструкции, но ниже 10 млн рублей предложений не найти.

ЗИЛ 117

Элегантный правительственный лимузин 1971 года выпуска обладал строгими гармоничными формами и имел две вариации — седан и кабриолет. Высокий класс машины пусть и не дотягивал до уровня членов Политбюро, но был обласкан вниманием сильных мира сего. Роскошь внутренней и внешней отделки не уступала уровню Bentley и Rolls-Royce, а качеству сборки и технического оснащения могут позавидовать и современники.

Владелец машины мог заказать индивидуально под свои нужды каждую деталь комплектации, что создавало ощущение непохожего на другие автомобиля. Что говорить, суперкар не для «простых смертных».

Эти чудесные машины, разумеется, сейчас не производятся, но на вторичном рынке можно найти объявления о продаже отреставрированных моделей, цена на которые достигает 33 млн рублей.

Дорогие и качественные автомобили как и произведения искусства сегодня считаются надежным и подходящим способом вложения денег. И в этой области вместе с очевидными производителями российский и советский автопром способен предложить конкурентные варианты, которые достойны коллекций и вложенных в них средств.