Складной автомобиль не фантастика: его идею «вынашивают» уже не одно десятилетие
Идеи создания автомобилей-трансформеров будоражат умы конструкторов многих автогигантов. Периодически в прессе появляются статьи о работе над созданием таких машин. А несколько моделей уже были представлены широкой публике на автовыставках.
Складной автомобиль из прошлого
Первый известный складной автомобиль в виде трицикла с двумя передними и одним задним колесом был изобретен немецким инженером Энгельбертом Зашка еще в 1923 г. Особенностями его конструкции были снимающийся мягкий корпус из водонепроницаемого винила и разъемный каркас из трубок. Он состоял из трех частей и скреплялся болтами.
Разобрать и собрать автомобиль можно было за 20 минут. Он оснащался 1-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и съемным рулевым колесом. Автомобиль развивал скорость до 50 км/ч. В разобранном состоянии он легко умещался в небольшом гараже или подвале.
Возможность компактного хранения и невысокая стоимость, всего 1000 немецких рейхсмарок, должны были сделать этот трицикл самым популярным средством передвижения в Германии. Однако заводы отказались запускать его в массовое производство из-за сложностей в изготовлении рамы.
Современные проекты складных авто
Конструкторы различных автозаводов до сих пор не оставили идеи создания складного автомобиля.
Одним из таких интересных проектов стала разработка экологичного компактного автомобиля Hiriko Fold для каршеринговых компаний крупных городов и заповедников дикой природы. Над его созданием трудились совместно компании Испании и США. Итогом работы стал представленный в 2012 г. двухместный электромобиль. Его батарея позволяла проезжать на одном заряде до 120 км. Максимальная длина в разложенном виде составляла всего 2,5 м, а в собранном — менее 2м. Необычность конструкции заключалась и в том, что в качестве двери выступало поднимающиеся лобовое стекло.
Запуск в серию этого автомобиля планировался в конце 2013 г. Для этого проекта было получено государственное финансирование, и даже называлась ориентировочная цена машины — 12 500 евро. Однако его массовое производство так и не началось. А в 2015 г. против руководителей проекта были возбуждены уголовные дела за мошенничество.
В 2011 г. итальянский промышленный дизайнер Лука Ле Пиане разработал для французской компании Peugeot уникальную модель складного автомобиля Peugeot PLUX. Компактный двухместный родстер мог раздвигаться, превращаясь в четырехместный. При этом он удлинялся на целый метр — до 3,5 м. Однако, судя по отсутствующей информации, дальше разработки дело не пошло.
В 2018 году на «Инновационной неделе» в столице Израиля был представлен суперкомпактный складной автомобиль. На демонстрационную площадку он выехал из обычного пассажирского лифта. Такое необычное появление стало возможным благодаря небольшой ширине кузова и специальному механизму, сдвигающему колеса. В сложенном виде ширина машины не превышает 1 м. Небольшие габариты позволяют автовладельцам парковаться даже на места для мотоциклов. Для движения по дорогам колеса можно раздвинуть нажатием всего одной кнопки. Автомобиль компании-производителя City Transformer имеет общую массу 450 кг и может развивать скорость до 90 км/ч.
Хочется надеяться, что хотя бы эту «раскладушку» мы увидим в массовом производстве.