Многие компании-производители шин в последнее время занимаются разработкой и тестированием безвоздушных шин. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с обычными – не боятся проколов и других повреждений, а также не теряют свои характеристики в эксплуатации из-за недостаточного или избыточного давления. Но у них также есть недостатки – низкий предел скорости, нагрев при длительной скоростной эксплуатации, небольшая грузоподъемность и никак не регулируемая жесткость.

Hankook

Корейский производитель шин Hankook успешно испытал безвоздушные покрышки iFlex, тестируемый автомобиль смог разогнаться до скорости 130 км/час при движении «змейкой», показав отличные ходовые параметры.

Компания держит в секрете используемые для их производства материалы, однако известно, что они экологичны и легко поддаются переработке. Также инженерам удалось сократить количество операций при их производстве с 8 до 4.

Тестировались покрышки по нескольким параметрам: долговечность, жесткость, устойчивость, поведение при движении «змейкой» и тесты на скорость. После проведенных испытаний компания заявила, что новая разработка по всем показателям не уступает обычным шинам.

Polaris

Американская компания Polaris в скором времени запустит в серийное производство безвоздушные покрышки. Испытания новых шин были проведены на внедорожниках и уже давно применяется на военной технике.

Покрышки изготовлены из обычной резины, которая используется в производстве стандартных шин, но имеют измененную внутреннюю структуру. Открытые покрышки состоят из резинового протектора и множества ячеек, обладающих высокой прочностью и гибкостью.

Колеса с такими покрышками не нужно накачивать, балансировать, при перегреве давление в них не будет меняться, а попавшая внутрь колеса грязь, будет свободно вылетать, не застревая внутри.

Однако при наезде на неровности удар будет значительно резче передаваться на руль, что конечно снижает комфорт, зато повышает безопасность езды на неровных участках дороги.

При движении на обычных шинах за счет колебания давления возникает шум, в безвоздушных покрышках нет внутреннего давления, и они заметно тише.

На проведенных военных тестах новые покрышки простреливали 12,7 мм пулями, и после этого подбитое колесо смогло преодолеть еще 8000 км по бездорожью. Такие шины надежны, не подвергаются быстрому износу и очень экономичны. Они подходят не только для езды по бездорожью, но и для повседневного использования.

Uptis

Компании General Motors и Michelin объединили свои усилия и решили усовершенствовать безвоздушные шины и разработали Uptis – уникальные и устойчивые к проколу покрышки.

Шины имеют протектор и открытую боковину, где видно поперечные ребра, которые также называют «спицами». При их изготовлении использовали композитный каучук и полимерное стекловолокно, эти прочные материалы способны выдержать вес легкового автомобиля. При этом они очень упругие и способны легко преодолеть неровности на дороге.

Благодаря открытым бокам, камни и грязь, попавшие внутрь, будут вытолкнуты наружу самой шиной. Поперечные продольные ребра выполняют роль пружин – при наезде на камень они сжимаются, а когда машина едет по ровному дорожному полотну – распрямляются.

Благодаря таким «спицам» покрышку очень сложно повредить, но даже проколотая и с повреждениями, она не станет причиной потери управляемости. Эти характеристики намного увеличивают срок службы шин, на них можно ездить, пока не сотрется протектор.

Они очень удобны в использовании – нет необходимости постоянно проверять давление, латать дыры и регулярно обращаться в шиномонтаж.

Bridgestone

Японская компания Bridgestone также представила безвоздушные шины – Air Free Concept. Покрышки имеют тонкий протектор и большое количество «спиц», для изготовления которых использовалась термопластичная резина и каучук, благодаря чему вес автомобиля равномерно распределяется на все четыре колеса.

Они обеспечивают протектору форму, прочность и гибкость, а его внешнее резиновое покрытие – хорошее сцепление с дорогой. «Спицы» установлены в два ряда, наклон каждого ряда противоположен друг другу, это дает возможность покрышке деформироваться, преодолевая неровности во время движения без значительных перегибов.

Инженерам удалось улучшить ездовые характеристики, повысить грузоподъемность и сделать их еще экологичнее. Материалы, используемые при изготовлении покрышек, подлежат повторной утилизации и переработке, обеспечивая дополнительную экономию.

MICHELIN

Французская компания MICHELIN разработала покрышки без воздуха Tweel. В конструкции используются плоские «спицы» из резины, которые имеют специальное сечение, они соединяют внешний обод с протектором и внутренний обод, крепящийся к ступице колеса.

Резиновые «спицы» могут свободно гнуться по всей высоте, лучше поглощая удары. Благодаря особому сечению они сгибаются только в одну сторону и колесо не подвергается деформации при боковых нагрузках.

Новинку планируют использовать для погрузчиков, сельскохозяйственных и строительных машин. Помимо износостойкости, покрышка обладает высокой стабильностью, низкой стоимостью, делает ход машины мягче, и она меньше буксует на скользкой поверхности. Также компания заключила контракт с NASA, и новые колеса будут устанавливать на луноход нового поколения.