Рано или поздно история всех успешных моделей заканчивается. Так случилось и с очень популярной, доказавшей свою надёжность японской машиной от Toyota серии Mark X. Автомобильная компания не так давно сообщила, что в декабре 2019 выйдет на внутренний рынок последняя модель из этой серии.

История серии

Популярная модель, выпускаемая автомобильной компанией Toyota, Mark X для рынка Японии, считается одной из знаменитостей вторичного рынка России. Модель Mark X, выполненная в классическом виде, на сегодняшний день относится к классу D (длина 4750 мм, база 2850). С таким обозначением современное поколение седана возникло в 2009 году, и с этого времени два раза подвергалась рестайлингу.

Но, на самом деле, история рассматриваемой модели намного длиннее. Она началась ещё с 1968 года. С 1968 по 2004 её название было Mark II, причём с этим именем связано много хитростей. Ведь до 1984 года модель носила название Corona Mark II, а на некоторых рынках она была известна вообще под именами Chaser и Cressifa. Кстати, в Америке эта машина появлялась под названиями: Corona Mark II, а в 1977 году — Cressida. Серия выдержала 9 переизданий-генераций для того, чтобы завершить все «перевыпуски» в 2004.

После этого эстафету успешно подхватил Mark X, на базе которого появились ещё 2 поколения, причём 2009 года модели также получили большое число итераций. Кстати, Mark X в это же время в Китай попала под названием Reiz, но исчезла оттуда в 2017. Марку более полувека любили тысячи автомобилистов за его неубиваемость и надёжность. А в России автолюбителям эта модель приглянулась шармом правого руля, отношение к которому в нашей стране довольно противоречивое: от ненависти до обожания.

Mark на рынке существует уже более 60 лет, но в декабре 2019 его история завершится. Toyota, причём только для внутреннего рынка, выпустит прощальную версию под названием Mark X Final Edition. Серия будет включать в себя 2 лимитированные модели: 250 S Four (полный привод) и 250 S (задний привод).

Стоит напомнить, что в январе 2019 была выпущена гоночная модель Mark X GRMN, тираж которой составил 350 экземпляров.

Mark X Final Edition

В последней модели будут заметны внешние и внутренние доработки. Так, например, на автомобиль будут установлены 18-ти дюймовые колёсные легко сплавные диски. Помимо этого будет добавлен и новый передней бампер, разработанный специально для последней версии машины. Mark X Final Edition будет оснащена мотором 2.5 (203 л.с, 243 Hм), но в ассортименте появится агрегат и мощнее — на 3.5 литра (318 л.с., 480 Hм).

Заключительный автомобиль можно будет приобрести в трех цветах: Silver Metallic («Серебряный Металлик»), White Pearl Crustal Shine («Белый Жемчуг»), Precious Black Pearl («Чёрный Жемчуг»).

Mark X Final Edition в салоне будет иметь 2х цветную схему отделки, сочетающую красную и чёрную синтетическую кожу. На подлокотнике, дверных панелях, сидениях, рулевом колесе, селекторе передач можно будет заметить контрастную строчку. Кстати, на рукоятке и руле «автомата» будет использована натуральная кожа.

Помимо этого в заключительную версию будет встроен интеллектуальный сонар Toyota Intelligent Clearance Solar, причём в качестве главного стандарта. С его помощью повысится и безопасность автомобиля: водитель будет предупрежден обо всех объектах, которые приближаются к задней части машины.

Объявлено, что стоимость автомобиля 250S составит 3 331 800 иен (в районе 1,93 миллионов рублей), а вот за машину 250S Four придётся отдать чуть больше, 3 489 480 иен (где-то 2,02 миллионов рублей).

Будем надеяться, что через некоторое время заключительная версия попадёт и на вторичный рынок России. Этого с нетерпением будут ожидать многие автолюбители.