В России начнется массовый выпуск электромобилей
К концу 2019 года в России будет запущено серийное производство электромобиля Zetta от одноименной российской компании. Годовой объем выпуска Zetta будет составлять не более 10 000 экземпляров. Пять тысяч электрокаров будут продаваться на внутреннем российском рынке, остальные пять пойдут на экспорт.
Подробности выпуска
Новый электрический ситикар Zetta «СИТИ Модуль-2», уже второй на счету у компании, был представлен на форуме «Город будущего» в г. Тольятти. Продемонстрированный публике прототип имел привод на 4 колеса, суммарная мощность его электродвигателей составила 98 л.с. Зрителей и журналистов привлек его необычный и современный внешний вид. Материалом для кузова послужил высокопрочный стеклопластик, закрепленный на каркасе из сваренных стальных труб.
Электромобиль Zetta — одна из самых громких заявок на успех отечественного автопрома за последние годы. На разработку проекта была выделена немалая сумма — 250 млн рублей, однако очевидно, что в случае успеха вложенные средства окупятся за короткое время. Благодаря тщательно продуманным конструкционным особенностям новая модель будет пригодна для людей с ограниченными физическими возможностями.
Радует и то, что практически все комплектующие нового Zetta разработаны в России и будут производиться на российских предприятиях, за исключением китайских аккумуляторных батарей. Конечная сборка самих автомобилей будет производиться в Тольятти, вероятно, на производственных мощностях ВАЗа.
Первоначальная дата реализации — 2021 год — впоследствии была пересмотрена в сторону уменьшения. Для того, чтобы довести беспрецедентный для России проект до конца, потребуются внушительные средства, и разработчики уверяют, что они у них есть. Вплоть до осени 2019 будет продолжаться процесс сертификации, а первый автомобиль сойдет с конвейера уже в конце года. По поводу окончательного названия модели до сих пор нет единого мнения.
Характеристики
Новая модель снабжена четырьмя независимыми мотор-колесами (создатель — Дмитрий Дуюнов, российский изобретатель), каждое из которых приводится в движение отдельным электродвигателем. Емкость батареи, расположенной в днище авто, составит 10 киловатт-часов, полной зарядки хватит на то, чтобы проехать 200 км по ровной дороге (расход энергии — 40 ватт-часов/км). Несмотря на скромные размеры и мощность, сертифицировать новинку, по всей видимости, придется именно как автомобиль.
Характеристики мотор-колеса Дуюнова:
- макс. крутящий момент мотор-колеса — 200 Нм.
- макс. мощность мотор-колеса — 18 кВт.
Zetta имеет компактные размеры и предназначен главным образом для поездок в комфортных городских условиях. Трехдверный ситикар будет выходить как в переднеприводной, так и в полноприводной вариации. Для моделей с полным приводом доступно переключение на передний или задний привод, что позволит экономить энергию при езде по городским улицам. Платформу Zetta впоследствии планируется использовать для электрокаров большего размера.
Стоимость авто в минимальной комплектации скромная — от 450 тыс. рублей, что сопоставимо со стоимостью обычного бюджетного авто аналогичной комплекции. Цена обслуживания, по заверению разработчиков, также будет низкой — от 15-16 рублей за 100 км пути.
Предыстория
Представленный прототип — отнюдь не первая проба пера компании Zetta. Предыдущий концепт-кар был представлен в Екатеринбурге на «Иннопроме» (июль 2017 г.), и явно не был удачей. Машина была раскритикована за непривлекательные пропорции кузова и массивность. В новом концепте указанные недостатки были исправлены. Тогда же отечественную новинку оценил президент Владимир Путин. Тогда работа над проектом была временно приостановлено по финансовым причинам.
Количество электрокаров в Европе и США стремительно увеличивается, однако Россию этот тренд пока обходит стороной. Это обусловлено слаборазвитостью необходимой инфраструктуры (зарядочных станций) и ценами, превышающими цены бензиновых новинок. Тем не менее, инвесторы уверенно обещают: российскому электрокару — быть! А нам остается надеяться на перемены к лучшему.