Охлаждающая жидкость, иначе называемая антифризом, прекрасно известна каждому водителю. Несмотря на такую известность, она до сих пор окружена множеством легенд, мифов, которые распространяются и через “гаражные байки”, и через не слишком профессиональные статьи в Интернете.

В основном, такие мифы появляются из-за некорректной подачи информации, искажения фактов. Например, немногие знают, можно ли мешать тосол с антифризом, какие пропорции при этом нужно соблюдать, какие марки технических жидкостей использовать, чтобы не повредить систему охлаждения. Что необходимо знать для корректного использования антифриза, какие факты о нем не имеют ничего общего с действительностью, а какие – максимально правдивы?

Тосол и антифриз – это синонимы

Тосол – охлаждающая жидкость, создателями которой стали советские специалисты, представляющие отдел органического синтеза одного из научных институтов. Собственно, происхождение и дало название товару. По сути, в Советском Союзе это была единственная доступная жидкость достойного качества. При производстве использовался особый набор компонентов, строго соблюдалась технология. Срок службы состава ограничивался 60 тысячами километров. С открытием границ для импорта более востребованными стали иностранные разработки, тосолу появилось множество альтернатив, зачастую более качественных. Получается, что тосол – это антифриз, но далеко не каждый антифриз – тосол, помимо него в эту категорию попадает и множество других продуктов, отличных по составу, условиям применения.

Характеристики жидкости определяются цветом

Чтобы понять взаимосвязь между цветами и характеристиками, нужно учесть, что изначально все охлаждающие жидкости бесцветны. Конечный оттенок определяется красителем, который может быть желтым, синим, красным. Конкретные стандарты, в которых зафиксировано соответствие определенных характеристик определенном цвету, не предусмотрены. Вообще, краситель нужен не для указания принадлежности товара к определенной группе, а для решения других задач. Яркий окрас позволяет сразу определить, сколько жидкости осталось в расширительном бачке, найти места утечки и разгерметизации циркуляционного контура.

Охлаждающая жидкость и срок ее службы

Конкретные значения определяются не производителями антифриза, а инженерами, разработавшими транспортное средство. Опираться нужно именно на рекомендации автомобильного концерна. Например, если взять за пример охлаждающую жидкость Havoline XLC, то концерн Volkswagen вообще исключает необходимость в ее замене, утверждает, что она рассчитана на весь срок службы автомобиля. Другие марки чуть меньше уверены в ее качестве:

  • Ford – обновление каждые 10 лет, что равняется 240 тысячам пробега;
  • Mercedes-Benz – обновление каждые 5 лет;
  • ВАЗ – обновление каждые 75 тысяч километров.

Марки Mitsubishi и BMW советуют заливать новый антифриз (конечно, речь идет о составах, официально одобренных автомобильными концернами) каждые 4 года. Renault и Mazda считают, что на их транспортных средствах обновлять антифриз не нужно совсем.

Volkswagen: особенности классификации охлаждающей жидкости

Классификацию немецкого концерна сразу можно определить по букве “G”. Нужно учитывать, что классификация разработана, в первую очередь, именно для моделей этой марки:

  • G12+ Red. Антифриз с карбоксилатной основой и органическими присадками;
  • G11 Green. Состав, главный компонент которого – этиленгликоль. Дополнительно применяются минеральные компоненты;
  • G12 HD. Технологичная жидкость для наиболее производительных моторов;
  • G11 HD. Минеральный продукт.