Состояние фар автомобиля занимает далеко не последнее место среди условий обеспечения безопасности движения на дорогах. Единообразие – ключевой параметр в данном вопросе. Поэтому за несоответствие детали машины требованиям можно получить штраф.

Несоответствие цвета

Водитель, ставший владельцем неадаптированного автомобиля, выпущенного для американского рынка, может обнаружить, что цвет задних указателей поворота на его машине – красный. Это нарушение, которое способно ввести в заблуждение других участников движения. Точно так же, как и цвет габаритных огней. В Европе они должны быть в передней части автомобиля белыми, в задней – красными. В Америке допускаются янтарные цвета в передней части машины.

Существуют и другие отличия, такие как совмещение габаритов и сигналов поворота, а так же сигнала заднего хода, но они уже не играют такой роли, как несоответствие цвета. Что говорить о всевозможных цветных накладках и всяческой дополнительной иллюминации.

Основная причина штрафов по этому параметру – это введение в заблуждение других участников движения или отвлечение их внимания.

Другая конструкция ламп

Довольно серьезное нарушение, связанное с вмешательством в технические характеристики автомобиля. У каждого осветительного прибора автомобиля имеются собственные параметры, рассчитанные на определенные источники света – такие как галогеновые лампы, светодиодные или ксеноновые.

Замена одних на другие влечет изменение фокусировки фар, сбой выстроенной освещенности дорожной части и обочины, увеличивает или уменьшает светосилу, а значит, или ухудшает обзор дороги, или начинает мешать другим участникам движения. К примеру, слепит их.

Наличие тонировки на фарах

Самый частый и самый неоднозначный повод для применения штрафа к водителю, увлекшемуся тюнингом своего любимца. Неоднозначность данного наказания заключается в том, что автопроизводитель и сам часто применяет тонировку, которая, правда, производится не пленкой, а путем окраски. Но все, что делает со своей продукцией автопроизводитель, так или иначе проходит сертификацию, а то, что позволяет себе в этой же области автолюбитель, чаще всего подвергает опасности и его самого, и других участников движения.

Тонировка на фарах куда опаснее даже ненормативной тонировки на стеклах автомобиля. Она не только ухудшает освещенность дороги, чаще всего она делает малоразличимым на дороге сам автомобиль автолюбителя. Красота и дизайн могут обойтись слишком дорого, и штраф за подобное вмешательство в облик машины – далеко не самая большая статья из возможных расходов, связанных с таким выбором.

В заключение можно сказать о казусе, свойственном некоторым образцам отечественной автопромышленности. Неумелое вмешательство в устройство задних осветительных приборов на них часто приводило к тому, что вместе со стоп-сигналом на них загорался сигнал заднего хода. Достоверно неизвестно, было ли это хоть раз причиной наложения штрафа, но нервы другим водителям портило изрядно. Особенно в пробках.