Отправляясь на автомобиле в дальнюю дорогу, большинство неопытных водителей планируют свой путь таким образом, чтобы быстрее добраться до пункта назначения и с минимальными затратами. Но при этом не соблюдают элементарных правил дорожного движения.

Подъезжают слишком близко

Когда по трассе на большой скорости движется машина, за ней образуется зона разреженного воздуха, некая аналогия вакуума. В народе эта зона называется «карман» или «воздушный мешок». Особенно сильно этот эффект ощущается за большегрузными автомобилями.

Если на ходу приблизиться к большой машине сзади и попасть в этот «мешок», можно ощутить, как вас буквально засасывает в «карман».

Сопротивление встречного воздуха резко снижается, машину тянет вперёд какая-то сила. Расход топлива при этом тоже снижается.

Но при этом шофер ограничивает себе общий обзор и не видит на дороге ям, которые для большегрузов не ощутимы, а для его машины могут оказаться роковыми. Кроме того, фура может резко затормозить, что неминуемо приведет к столкновению, т.к. времени на адекватную реакцию не хватит.

Часто из-под колес идущего впереди большегруза вылетают камни, которые бьют по кузову, фарам, лобовому стеклу. К тому же, водитель всегда находится в состоянии повышенного внимания, а это приводит к преждевременному утомлению.

Результатом таких экспериментов могут оказаться непредвиденные расходы на ремонт ходовой части, а также лобового стекла, фар и кузова автомобиля.

Поэтому дистанцию лучше всегда держать рекомендованную ПДД, а «карман» использовать только при достаточном опыте вождения.

Начинают обгон вереницы фур

На междугородних трассах фуры часто выстраиваются в колонну и идут с крейсерской скоростью, из-за чего их трудно обогнать. В дождливую погоду из-под колес фуры летит много грязи и дворники просо не успевают очищать ветровое стекло.

Поэтому у некоторых водителей не выдерживают нервы, и они начинают совершать необдуманный обгон. А опережать такие колонны нужно с особой осторожностью и внимательностью. Почему?

Совершая обгон колонны грузовиков, невозможно предугадать появление встречного транспорта, т.к. весь участок дороги полосы не просмотришь, а за ним может быть опасный поворот, подъем, спуск и т.д.

Водителю при появлении встречной машины потребуется экстренно вернуться в свою полосу, а свободного места на ней может и не оказаться, что может привести к аварийной ситуации. При этом на принятие правильного решения будет всего пара секунд.

Поэтому такие маневры нужно совершать осознанно и поэтапно: обгонять по 1-2 фуры, в зависимости от видимости, погодных и дорожных условий. А лучше набраться терпения и уже на прямом участке с хорошей видимостью опередить их, не нарушая при этом правила дорожного движения.

Решаются на рисковый обгон фуры

Встречаются и такие нарушения, как двойной обгон. Это уже совсем необдуманный поступок со стороны водителей, которые подвергают опасности не только себя, но и остальных участников движения.

Отважившись на такой маневр, шофер пытается обогнать впереди идущий автомобиль, который совершает обгон грузовика. Этим самым он занимает встречную полосу, на которой внезапно может появиться машина, идущая прямо в лоб. В этом случае вернуться на свою полосу практически невозможно и останется только один выход: съезжать с дороги в кювет. А там уже как повезет…

На проезжую часть специально наносят разметку в виде одной или двойной сплошной линии, которая заранее предупреждает водителя об опасности данного участка дороги.

Как правило, на таких участках дороги ограничена видимость: впереди может быть опасный поворот, спуск, подъем и пр. Пересекать эти линии, пытаясь объехать впереди идущие машины, категорически запрещено.

Кстати, наказание за такое нарушение достаточно суровое: штраф 5000 руб. или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Так что управляйте автомобилем с умом, не торопитесь!  Вас ждут дома!