Зимой вероятность попасть в аварию возрастает в несколько раз. Причины – гололёд, неисправность машины из-за мороза и снегопад. Наиболее опасное условие – снег, ведь ухудшается видимость – самое главное условие безопасной езды. Опытные водители поделились советами, которые помогут избежать ДТП по время зимних осадков

Включить оптику

В первую очередь во время снегопада необходимо отчистить все световые приборы от налипшего снега.

Противотуманные фары разработаны именно для того, чтобы обеспечить водителям безопасную езду в условиях недостаточной видимости – во время осадков или тумана, когда обзор менее 300 метров. Во время снегопада нужно включать и передние и задние противотуманные фары. Снежинки рассеивают и смягчают очень мощный пучок света от противотуманных фар, и получается ровный и яркий свет.

Однако использовать противотуманные фары можно только совместно с ближним или дальним светом фар. Ближний обычно используют на маленьких скоростях, а дальний на больших.

При этом согласно ПДД дальний свет нельзя использовать на освещённых дорогах в городе и при встречном разъезде водителей. Это создаёт опасность кратковременного ослепления светом фар водителя встречной машины, что может спровоцировать ДТП. Также в непогоду можно включить габаритные огни и противотуманный фонарь.

Снизить скорость

Заснеженное дорожное покрытие увеличивает тормозной путь любого автомобиля в несколько раз, что создаёт опасность аварий. Опытные водители советуют не разгоняться в непогоду, а лучше снизить показатели до 40 км/ч в городе и до 50-60 км/ч за пределами населённого пункта. Это поможет избежать ДТП или заноса.

Если снегопад сильный и видимость снизилась до 30% нужно либо снизить скорость до 20 км/ч на время усиления осадков, или вовсе остановить машину и переждать непогоду.

Автоэксперты предупреждают, следует плавно начинать движение и также плавно тормозить. Кроме этого, важно избегать резких манёвров на дороге во время снега, из-за слабого сцепления с дорогой это может привести к ДТП. Лучше не обгонять, не объезжать люки, входить в поворот на низких скоростях.

Если всё-таки машину занесло, рекомендуется не выкручивать руль в противоположную сторону, а сохранять направление, немного подгазовывать, чтобы постепенно вернуться на полосу.

Если водитель не уверен, что справится с управлением в непогоду, на машине стоит летняя резина или присутствует неисправность любого характера, от поездки лучше воздержаться.

Выключить EPS

Система EPS – это специальная электронная система управления автомобилем. Когда машина движется, система анализирует положение автомобиля при помощи датчиков. Она бывает очень эффективна, например, во время гонок, езды по грязи и в некоторых других ситуациях.

Но во время снегопада систему необходимо выключать, чтобы контроль над управлением машиной был в руках водителя. Компьютер не может адекватно оценить дорожную обстановку во время непогоды, поэтому включение EPS может навредить, спровоцировав занос или ДТП.

Придерживаться правого ряда

Правая крайняя полоса традиционно используется тихоходными транспортными средствами, начинающими водителями или большегрузами, которые не могут развивать большую скорость.

Приемлемая скорость здесь – 40 км/ч. Во время снега лучше придерживаться этой полосы, чтобы ехать медленно и не мешать другим автомобилям.