Если машину при движении вдруг перекашивает в сторону, прежде всего нужно включить аварийный сигнал и как можно осторожнее остановиться. Двигаться с серьезным креном или перекосом нельзя. Проще, если крен обнаружился до начала движения. В любом случае, главное – выяснить причину. Затем ее следует устранить и только потом продолжать или начинать движение. Вот на что водитель должен обратить внимание.

Не перегружена ли машина

Начинать следует с самого очевидного – с нагрузки. Вряд ли крен может возникнуть только из-за наличия в салоне автомобиля пассажиров, но если кроме них имеется тяжелый груз, то может случиться и такое.

Первое, что приходит в голову, это перераспределить груз и пассажиров более равномерно. Это может исправить ситуацию, но нужно иметь в виду, что перекос машины редко бывает связан с неравномерной загрузкой.

Чаще всего это означает, что нагрузка серьезно превышает допустимые пределы. Необходимо сопоставить вес груза с грузоподъемностью машины и выгрузить лишнее. И уже оставшуюся нагрузку распределить равномерно.

Правильно ли подкачаны шины

Обычно достаточно наружного осмотра. Если шины на той стороне, куда произошел крен, спущены, надо проверить давление в них и при необходимости подкачать так, чтобы оно было одинаковым во всех колесах. Если это проблему перекоса не решило, ищем причину в другом.

Не изношены ли пружины

Если все в порядке с грузом и шинами, надо присмотреться к стойкам. Это элемент подвески автомобиля. В него входят амортизаторы и витые пружины, благодаря которым амортизаторы поглощают воздействия неровной дороги при движении. Пружины могут износиться, заклинить и даже переломиться.

Визуально это будет выглядеть так, словно одна (или две) из стоек отличается размерами от остальных. Нужно иметь в виду, что при продолжении движения с поврежденными стойками малая неисправность может превратиться в большую.

В этом случае лучше всего вызвать эвакуатор, чтобы доставить машину до ближайшей СТО. В крайнем случае добраться до нее самостоятельно с предельной осторожностью.

В порядке ли втулка заднего амортизатора

При осмотре стоек машины можно обнаружить и другую неисправность. Причиной крена автомобиля способно оказаться повреждение не самой стойки, а ее крепежных узлов. К примеру, повреждение резиновой втулки заднего амортизатора или выход из строя его верхнего крепления.

Вряд ли стоит рассматривать те случаи, когда начинает менять геометрию сам кузов машины или деформируются от износа «стаканы», в которые устанавливаются стойки. Хотя рессоры на некоторых машинах все еще встречаются. В любом случае нужно иметь в виду, что причиной перекоса машины может быть и неисправность шаровых опор или наконечников рулевых тяг.

Крен некоторых автомобилей, особенно отечественного производства, встречается довольно часто. Причем решение подобных проблем у каждой марки имеет свои особенности. Так на «кривизну» автомобиля, которую не удается устранить привычными методами, порой жалуются владельцы автомобилей BMW.

Иногда причина оказывается на удивление простой. В случае с BMW порой бывает достаточно сравнить параметры колпачков, что прикрывают гайки на опорах амортизаторов.