Иногда дороги полны неожиданностей – то выбоина, то каток на пути, оставленный дорожниками после ремонта. Если произошло ДТП по вине дорожных служб, автомобилист вправе требовать возмещения ущерба.

ДТП из-за ям на дороге

У каждой дороги есть «хозяин» – обслуживающая организация, которая обязана содержать дорожное полотно в пригодном состоянии. Асфальт со временем разрушается, что ведет к естественному появлению выбоин.

ГОСТ-50597-93 устанавливает предельные размеры дорожных ям: длина 15 см, ширина – 60 см и глубина – 5 см. Если автомобиль получил повреждения в результате движения по трассе, с несоответствующим ГОСТу покрытием, то водитель вправе получить компенсацию.

Лица, ответственные за состояние дорог, часто пытаются уйти от ответственности, ссылаясь на п. 10.1 ПДД, по которому водитель должен выбрать скорость, при которой возможен постоянный контроль движения автомобиля. Автомобилисту придется самостоятельно собрать доказательства своей невиновности.

Нужно привлечь очевидцев происшествия, чтобы они подтвердили правильность выбранного скоростного режима. Затем зафиксировать место аварии на мобильный телефон с разных ракурсов, желательно показать тормозной путь и отсутствие предупреждающих знаков на дороге.

Далее вызвать ГИБДД для составления схемы аварии и оформления справки о ДТП. В справке должно быть указано, что водитель не нарушал скоростной режим и не мог видеть ямы.

Компенсация ущерба возможна по полису КАСКО. При отсутствии договора КАСКО за оценкой повреждений нужно обратиться к независимому оценщику, а за возмещением ущерба в дорожную службу. Если собственника дороги выяснить не удалось, обратиться можно в администрацию города или района.

ДТП из-за ремонта на дороге

ДТП может произойти из-за отсутствия дорожной разметки или светофоров, не включенных при завершении ремонта. В такой ситуации нужно действовать по аналогичной схеме: собрать показания очевидцев; сделать фото, подтверждающее отсутствие знаков разметки и других нарушений в организации работ; вызвать ГИБДД.

Инспектор ГИБДД составит акт выявленных недостатков в содержании дорог и вынесет определение о возбуждении административного дела в отношении организации, которая вела работы на данном участке.

Проводят экспертизу и определяют сумму повреждений судебные эксперты. После сбора документов можно подавать гражданский иск в суд, для привлечения ответчика по ст.12.34 ч.1 КоАП.

Любое ДТП лучше предотвратить, чем получить за него компенсацию. Автомобилисту самому нужно быть предельно осторожным на нерегулируемых знаками и светофорами участках – соблюдать скоростной режим и правило «помехи справа».

ДТП из-за отсутствия фонарей

На трассах без освещения аварии случаются чаще на 88%. Любители езды в темное время суток должны быть предельно внимательны на неосвещенных участках дорог и выезжать только при исправно работающих световых приборах, стеклоочистителях и достаточном уровне омывающей жидкости.

За происшествия на ночной дороге сложно привлечь к ответственности обслуживающую организацию или энергетиков.

Автомобилист должен помнить, что на дороге может оказаться не только транспортное средство без габаритных огней, но и пешеход.

Пункт 10.1 ПДД предписывает водителю выбирать скорость движения с учётом видимости, а в случае обнаружения опасности тормозить вплоть до полной остановки. В темноте скорость должна быть такой, чтобы тормозной путь автомобиля не превышал длины светового пучка фар.