В январе 2020 года, вступили в силу очередные ограничения для водителей. А Минюст обнародовал проект нового Кодекса об административных нарушениях, положениями которого предполагается существенно поднять штрафы за нарушение ПДД.

Детские кресла

Штраф за перевозку ребенка без автокресла предполагается увеличить с нынешних 3 до 5 тысяч рублей. А МВД предлагает снизить возраст, после которого ребенок сможет ездить как взрослый без дополнительных удерживающих приспособлений, с 12 до 7 лет.

Согласно ст. 5 Постановления Правительства № 761 от 28.06.2017 г. дети до 12 лет должны перевозиться на автокреслах, соответствующих их весу и росту или (с 7 лет) с использованием ремней безопасности. На переднем сиденье – только в автокреслах.

Дети в возрасте 11 лет могут иметь рост и вес среднестатистического взрослого человека. Для них иногда просто невозможно найти кресло подходящего размера. Но достаточно и таких, которым удерживающее устройство действительно необходимо, чтоб компенсировать недостаток роста.

Можно было бы ребенка-акселерата возить на заднем сиденье без автокресла, пристегнув ремнем безопасности, но такая возможность есть не в любой семье (3 ребенка, из них 2 дошкольники). Правильнее было бы при введении и отмене ограничений учитывать только рост и вес.

Боковой интервал

При разбирательствах, связанных с ДТП, пункт 9.10 ПДД РФ предполагает, что пока не случилась авария, его условия не нарушены. Ведь в таком случае боковой интервал является достаточным. Согласно ст. 12.15 действующего КоАП штраф при ДТП за нарушение интервала – полторы тысячи.

За нарушение бокового интервала, которое является согласно п. 2.7 ПДД одним из признаков опасного вождения, после вступления в силу нового КоАП будут штрафовать на 5 тысяч рублей. Но ни в одном юридически значимом документе не оговаривается допустимое расстояние.

Сложившаяся ситуация провоцирует к взяточничеству недобросовестных инспекторов ГИБДД. Ведь подобное «нарушение» может встретиться при ДТП на узкой дороге любого населенного пункта, и при желании его всегда можно идентифицировать выгодно для своего кошелька.

Дорога для спецтранспорта

Согласно разделу 3 ПДД РФ, если автомобиль мешает проезду спецтранспорта и нет другой возможности пропустить машину с мигалками, кроме как освободить полосу без учета требований дорожных знаков и разметки, водитель будет вынужден нарушить правила.

За трехкратное грубое нарушение правил в течение года по новому КоАП планируется лишать прав на 1-1,5 года. В перечень таких действий войдут: проезд на красный свет, выезд на встречку, разворот или поворот в неположенном месте.

Грубым нарушением будет считаться и создание помех желающему перейти дорогу пешеходу, автомобилю, едущему по главной дороге, а также любое нарушение ПДД на железнодорожном переезде, даже вызванное необходимостью уступить путь спецтехнике.

В соответствии со ст. 12.17.2 действующего КоАП РФ за помеху в движении скорой помощи с мигалками возможен штраф 3-5 тысяч или лишение прав на 3-12 месяцев. Справедливо было бы законодательно отменить возможность штрафа с камеры фотофиксации нарушений.

Правила для электрогаджетов

По закону права на электросамокат и гироскутер нужны, если его мощность превышает 250 Вт, что практически не встречается. Такая техника не имеет серийных номеров и нигде не регистрируется. Без водительского удостоверения ее владелец считается пешеходом.

Водители электросамокатов и гироскутеров не несут ответственности за вождение без прав и создание аварийных ситуаций на дорогах. Ведь согласно ст. 12.1 действующего КоАП транспортным средством может считаться агрегат с мощностью двигателя более 4 кВт.

Поэтому ДТП с этими «пешеходами» для водителя автомобиля – головная боль. Объехал такого, спас ему жизнь, но превысил скорость на 20 км/ч, чтоб не создать аварийную ситуацию для другого транспорта – штраф планируется ввести вместо нынешних 500 рублей – 3 тысячи.

А если притянуть сюда за уши в меркантильных интересах признаки опасного вождения, то за альтруизм по новому КоАП можно влететь на 5 тысяч. Правильно было бы однократно решить проблему, прописав в ПДД правила и для таких видов техники.

Опасное вождение

Водителей, практикующих опасное вождение, предполагается штрафовать по проекту нового КоАП на 5 тысяч рублей. Этот термин впервые был озвучен в Постановлении Правительства № 477 от 30.05.2016 г., но до сих пор нет четкой формулировки, какое вождение можно считать опасным.

В соответствии с п. 2.7 ПДД штрафу можно подвергнуться, подъехав слишком близко к движущемуся впереди автомобилю и обогнав его, приблизившись сбоку. Между тем, подобное действие без всякого злого умысла ежедневно проделывается в городах в часы пик.

То же можно сказать о резком торможении не по причине предотвращения аварии, о перестроении на соседнюю занятую полосу без необходимости поворота и препятствовании обгону, которые могут повлечь угрозу безопасности людей и машин.

Новый КоАП с ужесточенными штрафными санкциями планируют принять к 1 января 2021 года. Новые ПДД, которые в очередной раз поднимут требования к водителям, давая лишь единичные поблажки, вступят в силу в начале июня 2020 года. Хотелось бы, чтобы в них были учтены и прописаны и те условия, которые дадут возможность водителям выполнять эти требования.