Начинающие автомобилисты боятся и неправильно ведут себя за рулем. Но есть ошибки водителей, которые не исчезают с опытом.

Стоять на светофоре с выжатым сцеплением

Выжимать сцепление на светофоре нельзя, особенно начинающему водителю, который полноценно еще не чувствует автомобиль. Для машин с АКП проще, но на МКПП это вредно и для машины, и для шофера, и для окружающих. Если нога случайно соскользнет, машина дернется и может ударить впереди стоящее ТС. На светофоре начинающим лучше ставить авто на «нейтралку» и отпускать сцепление, а выжимать его при включении скорости для дальнейшего движения.

Выкручивать руль до нажатия педали газа

Не нужно трогать рулевое колесо, пока нога не коснулась педали газа. Сначала необходимо автомобиль подготовить к движению, а потом задать траекторию.

Не использовать поворотники

Новоиспеченные автомобилисты не помнят про поворотники и часто их не включают. Водители со стажем не считают нужным это делать, так же, как и пристегиваться. Но это строгое нарушение правил дорожного движения, которое преследуется штрафом.

Неподходящая обувь для вождения

По статистике, 25% женщин и 13% мужчин садятся за руль в шлепанцах. Женщины иногда водят машину на каблуках. Этого делать нельзя. При заносе или критической ситуации понадобится жесткое сцепление педали и ноги, которая соскользнет из-за плохой обуви.

Не убирать снег с крыши

В зимнее время многие выбирают снег с лобового стекла и капота, а на крыше оставляют. Во время езды машина прогревается, и снег начинает таять. В самый неподходящий момент он может свалиться с крыши на переднее или заднее стекло и перекрыть видимость водителю. Снег зачастую слетает при быстрой езде, а если в этот момент за вашим авто следуют другие машины, то снежная шапка с вашей крыши может привести к массовой аварии.

Водить в неправильной позе

Мало сесть за руль и поставить ноги на педали, а руки на руль. Важно отрегулировать сиденье, в соответствии с ростом и полнотой водителя, чтобы было удобно и комфортно управлять ТС. Иначе возникает напряжение спинных мышц, а позвоночник медленно деформируется.

Отчаянно жать тормоз при заносе

У многих формируется понятие, что педаль тормоза может спасти в любой момент. Это не так. При езде по прямой — да, нажатие тормоза способствует остановке ТС. Но при заносе на автомобиль действуют дополнительные силы, которые выводят машину из строя и равновесия. При заносе на заднеприводных марках нужно убавить газ, а на переднеприводных — увеличить тягу, чтобы выровнять машину и вырулить. Тормоз нужно жать, если нет угрозы переворота.

И все водители должны запомнить, что знание ПДД в комплексе с аккуратной ездой в разы уменьшает риск ДТП.

Ставьте лайк и подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, чтобы получать новые материалы!