Безукоризненная работа всех деталей и механизмов автомобиля зависит не только от их качества и срока службы, но и от манеры управления водителем, его навыков и умений. Коробка передач служит для изменения крутящего момента от двигателя и смены скорости движения машины. К её износу приводят ошибки владельца, в том числе и при выполнении парковки.

Резкое торможение

Нежелательно резкое торможение при включённой низкой передаче, как первой, так и заднего хода. Так как двигатель продолжает вращение коробки передач, которая передаёт крутящий момент колёсам. Следовательно, происходит блокировка колёс и существенно возрастает нагрузка на шестерни. Торможение должно быть плавным, без рывков на нейтральной передаче.

Чрезмерная нагрузка на сцепление

Губительно действует длительно выжатое сцепление, например, при совершении парковки. В этом случае страдает выжимной подшипник, диск сцепления, корзина. При остановке более, чем на 2-3 секунды, педаль сцепления следует отпустить.

Не нужно после переключения передач держать ногу на педали, такое действие тоже изнашивает диск сцепления. Даже если кажется, что давление на педаль минимальное, оно расшатывает КПП.

Отпускать педаль сцепления при начале движения нужно быстро, но плавно, не бросая его. Иначе страдают шестерни внутри коробки.

Не до конца выжатая педаль сцепления

Нельзя допускать, чтобы педаль сцепления была нажата не полностью или совсем не нажата. Дело в том, что коробка не отсоединена от двигателя, нагрузка продолжает действовать. Это приводит к преждевременному износу синхронизаторов и откалыванию кусочков зубьев шестерён, протирается диск, изнашивается маховик. Обороты коробки и двигателя должны совпадать. Определить недостаточное нажатие просто – звук скрежета неправильно сцепившихся шестерён. Для быстрого устранения ситуации нужно выключить передачу и включить её вновь после полного выжимания педали сцепления.

Включение режима парковки при движении

Не стоит включать паркинг, не дождавшись полной остановки машины. Владельцы автоматической коробки, паркуясь в спешке, часто допускают эту ошибку. При этой позиции рычага работает блокиратор внутри агрегата, который предусматривает неподвижность автомобиля. Сочетание блокировки с движением губительно влияет на АКПП. Несколько секунд на остановку сэкономят средства на дорогостоящий ремонт.

Переключение на заднюю передачу до полной остановки машины

Такие действия часто допускают при попытке быстро припарковаться во дворе дома или развернуться. Не полностью остановив машину, тут же включают заднюю передачу.

При выполнении парковки включение заднего хода в процессе движения вперёд ведёт к выходу из строя зубьев шестерён, коробка начинает скрежетать, этот звук чётко слышен.

Такая ошибка не должна войти в привычку, иначе задняя передача будет включаться всё хуже, вплоть до выхода из строя. То же самое касается и автоматической коробки: нельзя переключать ручку, пока автомобиль полностью не остановился.

Коробка переключения передач – довольно прочная и надёжная система автомобиля, продлить срок службы трансмиссии по силам даже новичку. Насторожить должны такие симптомы, как затруднённое переключение скоростей, посторонние звуки в виде жужжания и вибрации, толчки при переключении. Во всех этих случаях необходимо обратиться на станцию техобслуживания и пересмотреть собственное водительское поведение.