Много времени провожу в дороге, работа обязывает. Перемещаюсь на автомобиле, часто съезжаю со скоростной магистрали с правой стороны. По наблюдениям, включают разные поворотные указатели: кто левый, кто правый. В результате путаница: участники движения могут вводить в заблуждение. Созрел вопрос: по правилам ПДД, какой указатель нужно включать при съезде и выезде на магистраль справа? Интересовался у друзей, мнения также разнятся: одни говорят, поворотник направо включать надо, другие твердят, левый, чтобы предупредить других автомобилистов.

Несколько месяцев назад мне повезло с попутчиком: им оказался инструктор по вождению, звали Виктор. Разговор был долгим: обсуждали тему поворота. Витя приводил примеры, сравнивал повороты на перекрестках, на второстепенную дорогу, включение указателей на кольце, говорил, каждая ситуация индивидуальна! В беседе задал ему интересующий меня вопрос, и инструктор дал подробный ответ:

  • При выезде на магистраль, по правилам, включают правый сигнал, левый служит лишь предупреждением – преимущества при движении автомобиль не имеет, при ДТП водитель признается виновным в полном объеме;
  • При съезде и выезде на автостраду присутствует разгонная полоса – водитель обязан задействовать оба указателя: правый, затем левый, предупреждая о совершении маневра, выезд с полосы преимущества также не дает.

В п.8.1 правил ДД сказано, перед началом передвижения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления. Выполнение маневра не должно создавать опасность для езды, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Согласно п.8.2 ПДД, сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Главная проблема в правом сигнале: его не видно основному потоку, особенно в темное время суток. Для своего успокоения и предупреждения возможности ДТП следует включать левый поворотник. Водители будут реагировать при совершении маневра, и уступать либо притормаживать..