Все неприятности, связанные с сужением дороги, типичны и вызваны халатным отношением соответствующих служб к своей работе. Чаще всего столкновения происходят тогда, когда дорожная развязка не регулируется. На таком бесконтрольном участке вести себя крайне осторожно.

В чем сложность

При сокращении количества полос машины, двигаясь в параллельном направлении, вынуждены делить между собой оставшуюся полосу. Выходов здесь только два: успеть первым или уступить, не рискуя спровоцировать ДТП.

На южном выезде из Ростова-на-Дону есть крайне опасный отрезок трассы, который имеет резкое сужение дорожного полотна, превращая шестиполосное движение в четырехполосное. Это вызвано строительством новой дорожной развязки взамен действующей.

Естественно неудобство дорожники называют временным, несмотря на то, что ситуация не меняется третий год.

Практически ежедневно на этом участке дороги происходят похожие друг на друга ДТП. А зимой, когда трасса покрывается ледяной коркой, подобные столкновения становятся массовыми.

Итак, имеем сужение дороги из 3 полос в 1,5 м на каждой стороне движения.

Разметки нет, дорожных знаков нет, дорога сужается и идущее справа машины пытаются встроиться в оставшиеся слева ряды.

Toyota Camry, за рулем которой сидит неопытный, но уверенный в себе молодой водитель, проявляет характер и пытается вклиниться перед Skoda Rapid.

Сложилась неоднозначная ситуация, когда Camry не успевает встроиться, при этом рассчитывает, что Skoda ей уступит. Но водитель последней не считает, что должен уступать, ведь он движется по своему ряду и не пытается перестроиться.

В последний момент Camry подрезает Skoda, ударяя ее по касательной. Та в свою очередь по инерции отскакивает в левый ряд, выталкивая из своего ряда Nissan Almera. Последний от неожиданности не успевает удержать управление и, вылетев на встречку, принимает лобовой удар от Lada Priora.

Кто же должен уступать

Количество полос может сокращаться как слева, так и справа, причем иногда сразу на две и более полосы. Крайняя полоса одной половины трассы может временно стать встречной полосой, организовывается реверсивное движение. Такие участки считаются особо опасными и аварийными, если не регулируются предупредительными указателями.

Вопрос приоритета в плотном потоке движения возникает практически всегда, при уменьшении ширины дороги боковое расстояние между транспортом сокращается. Автомобилям приходится притираться друг к другу, уплотняя общий поток.

Когда перед уменьшением числа полос есть регулирующие знаки «Конец полосы» или «Сужение дороги», либо имеется белая сплошная линия, обозначающая сужение, то ситуация понятна всем участникам движения.

Автомобилисты заранее видят, где заканчивается их полоса или имеется преграда.

Когда водитель знает, что через несколько десятков метров его ряд заканчивается, после сужения продолжить движение уже не получится, он вынужден быстро принять решение о перестроении влево, зачастую поспешное и ошибочное.

Но соседний ряд занят и весь транспорт продолжает ехать не меняя направление своего движения. А между тем пункт 8.4 ПДД говорит о том, что уступить должен тот водитель, который совершает перестроение.

При этом правило «помеха справа» не имеет силы. При сужении дороги с правой стороны приоритет имеет автомобиль, движущийся слева. При сужении слева приоритет имеет машина, едущая по правому ряду.