Комфортное вождение с круиз-контролем
Каждый автопроизводитель старается превзойти своих конкурентов по уровню оснащённости, комфорту и удобству эксплуатации автомобиля. Всё-таки конкуренция делает своё, двигая прогресс и повышая уровень совершенства. В результате такой борьбы за лидерство была создана уникальная система, которая делает процесс управления машиной ещё более комфортным. Не всем пользователям понятно, что такое круиз-контроль в автомобиле, как он приводится в действие, принципы управления и правила использования.
Что такое круиз-контроль
Стоит ли говорить о том, насколько утомляют длительные поездки. Усталость водителя часто сказывается на его внимательности, способности концентрировать внимание и избегать опасных ситуаций. Но если включить КК, то ситуация кардинальным образом меняется и часть обязанностей по управлению автомобилем ложится на эту систему.
В обязанности круиз-контроля входит поддерживание скорости авто на постоянном уровне. Если машина начинает снижать скорость, то система её увеличивает, и наоборот. Такая картина наблюдается при спусках и подъёмах, которые встречаются на трассах. Во время передвижения внутри города нет смысла держать систему в активном состоянии.
При скоростном режиме ниже 40 км/час круиз-контроль просто не включается, а при нажатии на тормоз он отключается автоматически.
Учимся пользоваться системой
У водителей, которые впервые столкнулись с таким новомодным изобретением, появляется вполне логический вопрос: как пользоваться круиз-контролем. Система управления располагается на рулевом механизме и состоит из ряда кнопок:
- On служит для включения.
- Off отвечает за выключение.
- Set и Accel позволяет установить или увеличить рабочее значение.
- Resume восстанавливает параметры работы.
- Coast понижает.
Сюда же можно отнести тормозную систему в автомобиле, с помощью которой можно отключить систему.
С первыми двумя кнопками сложностей не возникает, и пользователей редко когда волнует вопрос о том, как включить круиз-контроль. Благодаря кнопкам Set и Accel можно фиксировать скорость, с которой едет авто на момент их нажатия. При повторном нажатии показатель скорости увеличится на 2 км. При нажатии на тормоз и последующем включении системы для установки утраченного показателя предназначена кнопка Resume. Для уменьшения фиксированного показателя потребуется воспользоваться кнопкой Coast.
Надеемся вам стало понятно, как пользоваться круиз-контролем. Немного практики, и управление системой будет осуществляться на интуитивном уровне.
Виды круиз-контроля
В автомобиле с круиз-контролем имеется небольшая компьютерная система, которая управляет машиной, собирает данные, анализирует их и подаёт сигналы. Компьютер соединяется с дросселем и сенсорными датчиками.
Если в автомобиле установлена качественная система, то водитель не будет ощущать рывков при изменении скоростного режима, на который не будут оказывать влияния неровности дорожного полотна и габариты машины. Эта система не единственная, существует разновидности, которые стоит рассмотреть более детально:
- Пассивный КК рассчитывает скорость в соответствии с тремя показателями — пропорцией, расстоянием и ускорением.
- Адаптивный тип системы берёт во внимание скорость, с которой движется впереди едущий автомобиль. Таким образом, ваш автомобиль будет всегда находиться на безопасном расстоянии, при котором вероятность столкновения минимальна. В автомобиле скорость будет автоматически снижаться при замедлении машины, которая движется впереди. При освобождении дороги скорость будет восстановлена до фиксированного значения.
Второй тип системы является наиболее современным, продуманным и безопасным. Такой круиз-контроль способен на экстренное торможение в том случае, если водитель не реагирует на звуковое и визуальное оповещение, а вероятность образования аварии возрастает.
Что делать с неработающей системой
Что делать водителю, если не работает круиз-контроль, что выражается в отсутствии управления автомобилем и снижении скорости, несмотря на активную систему и установку фиксированного значения? Нужно проверить, действительно ли не работает круиз-контроль и проблема заключается именно в нём, или же нужно искать причину в другой области. Для этого потребуется выполнить следующие действия:
- Включить зажигание в автомобиле и активировать круиз-контроль посредством нажатия на соответствующую кнопку (ON). В результате этих действий должен засветиться соответствующий индикатор. Если этого не произошло, не стоит огорчаться, возможно, лампочка просто отслужила своё и требует замены.
- Ищем RES+ — это может быть кнопка или переключатель. Держим этот элемент управления включённым 3 секунды. Индикатор должен загореться на три секунды и потухнуть на две. Если действительно не работает круиз-контроль, индикатор оповестит про наличие неисправности.
Если нет круиз-контроля, но очень хочется
Не каждый автомобиль, даже иностранного происхождения, оборудован круиз-контролем. Не менять же машину из-за этого. Можно решить проблему двумя способами: купить готовую систему или собрать круиз-контроль своими руками. Первый вариант обойдётся в круглую сумму, а второй способ сделать свой автомобиль более комфортным и безопасным будет стоить недорого, но заставит серьёзно поломать голову. Круиз-контроль своими руками устанавливается по-разному в зависимости от модели автомобиля и его технических характеристик.
К примеру, в случае с Mazda3 установка КК осуществляется только на модели с двухлитровыми моторами. Причина скрывается в типе дросселя, который должен быть электрическим, а не механическим, как в случае с двигателями на 1,6 литра.
Обладателям Renault Fluence и Megane3 установить круиз-контроль своими руками будет проще. Эта система будет исправно работать на автомобиле любой комплектации, даже тип трансмиссии не имеет особого значения. Правда, есть один нюанс: если на панели приборов не предусмотрены индикаторы, отображающие работу трансмиссии, то управление будет осуществляться вслепую. Такое неудобство не омрачит преимуществ, которые скрывает в себе КК.
Установить круиз-контроль можно самостоятельно, купив готовый механизм или собрав его с нуля. Этот процесс длительный, сложный и связан с тонкостями, которые определяются для каждой модели ТС в индивидуальном порядке. Но КК стоит того, чтобы потратить время и поломать голову.
Что такое КК, мы уже разобрались и чётко уяснили необходимость наличия такой системы в каждом автомобиле. Такая инновация стоит своих денег и полностью оправдывает себя.