Каждый автопроизводитель старается превзойти своих конкурентов по уровню оснащённости, комфорту и удобству эксплуатации автомобиля. Всё-таки конкуренция делает своё, двигая прогресс и повышая уровень совершенства. В результате такой борьбы за лидерство была создана уникальная система, которая делает процесс управления машиной ещё более комфортным. Не всем пользователям понятно, что такое круиз-контроль в автомобиле, как он приводится в действие, принципы управления и правила использования.

Включённый круиз контроль

Что такое круиз-контроль

Стоит ли говорить о том, насколько утомляют длительные поездки. Усталость водителя часто сказывается на его внимательности, способности концентрировать внимание и избегать опасных ситуаций. Но если включить КК, то ситуация кардинальным образом меняется и часть обязанностей по управлению автомобилем ложится на эту систему.

В обязанности круиз-контроля входит поддерживание скорости авто на постоянном уровне. Если машина начинает снижать скорость, то система её увеличивает, и наоборот. Такая картина наблюдается при спусках и подъёмах, которые встречаются на трассах. Во время передвижения внутри города нет смысла держать систему в активном состоянии.

При скоростном режиме ниже 40 км/час круиз-контроль просто не включается, а при нажатии на тормоз он отключается автоматически.

Учимся пользоваться системой

У водителей, которые впервые столкнулись с таким новомодным изобретением, появляется вполне логический вопрос: как пользоваться круиз-контролем. Система управления располагается на рулевом механизме и состоит из ряда кнопок:

  1. On служит для включения.
  2. Off отвечает за выключение.
  3. Set и Accel позволяет установить или увеличить рабочее значение.
  4. Resume восстанавливает параметры работы.
  5. Coast понижает.

Кнопки включения круиз контроля

Сюда же можно отнести тормозную систему в автомобиле, с помощью которой можно отключить систему.

С первыми двумя кнопками сложностей не возникает, и пользователей редко когда волнует вопрос о том, как включить круиз-контроль. Благодаря кнопкам Set и Accel можно фиксировать скорость, с которой едет авто на момент их нажатия. При повторном нажатии показатель скорости увеличится на 2 км. При нажатии на тормоз и последующем включении системы для установки утраченного показателя предназначена кнопка Resume. Для уменьшения фиксированного показателя потребуется воспользоваться кнопкой Coast.

Надеемся вам стало понятно, как пользоваться круиз-контролем. Немного практики, и управление системой будет осуществляться на интуитивном уровне.

Виды круиз-контроля

В автомобиле с круиз-контролем имеется небольшая компьютерная система, которая управляет машиной, собирает данные, анализирует их и подаёт сигналы. Компьютер соединяется с дросселем и сенсорными датчиками.

Если в автомобиле установлена качественная система, то водитель не будет ощущать рывков при изменении скоростного режима, на который не будут оказывать влияния неровности дорожного полотна и габариты машины. Эта система не единственная, существует разновидности, которые стоит рассмотреть более детально:

  1. Пассивный КК рассчитывает скорость в соответствии с тремя показателями — пропорцией, расстоянием и ускорением.
  2. Адаптивный тип системы берёт во внимание скорость, с которой движется впереди едущий автомобиль. Таким образом, ваш автомобиль будет всегда находиться на безопасном расстоянии, при котором вероятность столкновения минимальна. В автомобиле скорость будет автоматически снижаться при замедлении машины, которая движется впереди. При освобождении дороги скорость будет восстановлена до фиксированного значения.

Работа адаптивного круиз контроля

Второй тип системы является наиболее современным, продуманным и безопасным. Такой круиз-контроль способен на экстренное торможение в том случае, если водитель не реагирует на звуковое и визуальное оповещение, а вероятность образования аварии возрастает.

Что делать с неработающей системой

Что делать водителю, если не работает круиз-контроль, что выражается в отсутствии управления автомобилем и снижении скорости, несмотря на активную систему и установку фиксированного значения? Нужно проверить, действительно ли не работает круиз-контроль и проблема заключается именно в нём, или же нужно искать причину в другой области. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

Индикатор круиз контроля

  1. Включить зажигание в автомобиле и активировать круиз-контроль посредством нажатия на соответствующую кнопку (ON). В результате этих действий должен засветиться соответствующий индикатор. Если этого не произошло, не стоит огорчаться, возможно, лампочка просто отслужила своё и требует замены.
  2. Ищем RES+ — это может быть кнопка или переключатель. Держим этот элемент управления включённым 3 секунды. Индикатор должен загореться на три секунды и потухнуть на две. Если действительно не работает круиз-контроль, индикатор оповестит про наличие неисправности.

Если нет круиз-контроля, но очень хочется

Не каждый автомобиль, даже иностранного происхождения, оборудован круиз-контролем. Не менять же машину из-за этого. Можно решить проблему двумя способами: купить готовую систему или собрать круиз-контроль своими руками. Первый вариант обойдётся в круглую сумму, а второй способ сделать свой автомобиль более комфортным и безопасным будет стоить недорого, но заставит серьёзно поломать голову. Круиз-контроль своими руками устанавливается по-разному в зависимости от модели автомобиля и его технических характеристик.

К примеру, в случае с Mazda3 установка КК осуществляется только на модели с двухлитровыми моторами. Причина скрывается в типе дросселя, который должен быть электрическим, а не механическим, как в случае с двигателями на 1,6 литра.

Обладателям Renault Fluence и Megane3 установить круиз-контроль своими руками будет проще. Эта система будет исправно работать на автомобиле любой комплектации, даже тип трансмиссии не имеет особого значения. Правда, есть один нюанс: если на панели приборов не предусмотрены индикаторы, отображающие работу трансмиссии, то управление будет осуществляться вслепую. Такое неудобство не омрачит преимуществ, которые скрывает в себе КК.

Установить круиз-контроль можно самостоятельно, купив готовый механизм или собрав его с нуля. Этот процесс длительный, сложный и связан с тонкостями, которые определяются для каждой модели ТС в индивидуальном порядке. Но КК стоит того, чтобы потратить время и поломать голову.

Что такое КК, мы уже разобрались и чётко уяснили необходимость наличия такой системы в каждом автомобиле. Такая инновация стоит своих денег и полностью оправдывает себя.