Введение

О проблемах, которые возникают с маслосъёмными колпачками, могут свидетельствовать несколько фактов. Во-первых, автомобиль может начать требовать слишком большого количества масла. Во-вторых, расход силового агрегата может превысить один литр на 1000 км. Кроме всего прочего, из выхлопной трубы, вероятнее всего, начнёт выходить сине-сизый дым. Многие автовладельцы, которые не знают, что проблемы могут вызывать маслосъёмные колпачки, по незнанию предполагают о необходимости капитального ремонта движка. Однако в такой ситуации будет разумно обратить внимание на динамические характеристики устройства, в случае если они не снижаются и расход топлива остаётся прежним, следует провести весьма простой и доступный ремонт мотора.

Маслосъёмные колпачки

Своевременная замена маслосъёмных колпачков очень быстро и качественно исправит внезапно появившиеся недостатки. Следует сразу отметить, что произвести замену масляных колпачков может практически каждый автолюбитель, который желает сэкономить на обращении в автосервис. Перечень инструментария, который пригодится на этапе замены, не слишком большой, его можно приобрести в любом автомобильном магазине, причём главный элемент — съёмник сухарей клапанов.

Предназначение маслосъёмных колпачков

Несмотря на свои небольшие размеры, маслосъёмный колпачок обладает важными функциями, главная из которых заключается в необходимости предотвращать выход излишков моторного масла. Новое качественное устройство вплотную присоединяется к клапану, пропуская при этом масло незначительными порциями, которых может быть достаточно только для того, чтобы производить своевременное смазывание элементов силового агрегата.

Маслосъёмные колпачки состоят из резины, поэтому во время эксплуатации, точнее, спустя 2–3 года активного функционирования транспортного средства, эти детали разрушаются. Материал претерпевает изменения, теряя изначальную эластичность, подвергается временному старению. Всё это вкупе влияет на отслойку детали от основания и увеличение её пропускной способности. Замена маслосъёмных колпачков не позволит автомобилю потреблять большее количество масла. Транспортные средства российского производства нуждаются в регулярной смене этого элемента, автовладелец должен менять колпачки через 20000 км. Примечательно то, что обладатели машин зарубежных концернов должны делать эту процедуру в несколько раз реже.

Изношенный и новый колпачок

Когда надо менять деталь?

Чаще всего автовладелец задумывается над тем, как поменять маслосъёмные колпачки, когда силовой агрегат «дышит» сизым цветом при нажатии на педаль газа или во время чрезмерного потребления техническим объектом масла.

Исправить сложившуюся ситуацию поможет следующий перечень инструментов:

  • ключи 10/8 и 17/13;
  • оправка для установки;
  • специализированный съёмник колпачков, оснащённый цанговым захватом;
  • вещество для смазки клапанов.

Принцип замены

Перед началом работы автолюбителю необходимо избавиться от крышки, прикрывающей клапана, затем постараться сделать слабее цепь, немного отвинтив колпачки, вынуть башмак и заново поставить на место деталь, убрав обе гайки натяжителя.

Успешная замена маслосъёмных колпачков зависит от способностей и возможностей автовладельца. Именно он должен разогнуть стопор так, чтобы он позволил убрать болт, с помощью которого крепится звёздочка распределительного вала. Кстати, большинство автовладельцев на этом этапе сталкиваются с внеплановой поломкой этого элемента, ввиду чего не будет лишним предварительно запастись новым стопором. Дальнейшие действия требуют аккуратности, так как, открутив болт ключом на 17, следует не дать ему упасть вниз. Все детали, в частности стопорную и обычную шайбы и болты, нужно убрать. Воспользовавшись любым отрезком проволоки, присоединить к ней шестерню распределительного вала и цепь.

Замена маслосъёмных колпачков — кропотливое занятие, которое нуждается в последовательном снятии распределительного вала. Будет лучше, если автовладелец сможет соблюдать инструкцию и изначально убирать клапана, а затем только снимать рапредвал.

Нежелательно срывать детали отвёрткой, так как, вероятнее всего, расколется на несколько частей направляющая.

Затем необходимо обдать стержень маслом, спрятать края сальника, которые могут быть повреждены острыми кромками клапанов. Устанавливаемые маслосъёмные колпачки нужно аккуратно расположить в соответствующем месте, ударять по ним следует не в полную силу до тех пор, пока издаваемый звук не станет звонким. После произведённой процедуры придётся поставить пружины и обе тарелочки. Поставить рассухариватель и сжать по максимуму пружину. Вложенные «сухарики» должны правильно «закуситься» системой. Эту манипуляцию необходимо повторить 7 раз.

Заключение

Производя различные замены, которые напрямую касаются работы силового агрегата, в частности меняя маслосъёмные колпачки, следует вооружиться не только необходимым инструментом, но и обладать некоторым опытом. Без базового представления о функционировании движка лучше всего не раскручивать агрегат самостоятельно, а отдать эту работу более квалифицированному персоналу.