Эти автомобили настолько похожи внешне и насколько различны изнутри. Какой кроссовер лучше? Давайте разберемся.

Интерьер

Интерьер каждого из представленных авто имеет свои особенности, дизайнеры постарались на славу. У Mazda CX-5 салон более привычный, можно сказать, классический и продуманный. Все элементы управления удобно расположены «под рукой», дизайн спокойный, строгий. Исполнение качественное, пластик приборной панели не выглядит дешевым и хлипким. Единственным чужеродным предметом в интерьере автомобиля кажется ниша под монитор на передней панели. Сам монитор достаточно сильно утоплен вглубь, и вся конструкция смахивает на результат безвкусного кустарного тюнинга, а не дизайнерское решение. Сиденья удобные, средней жесткости, регулируются во всех плоскостях, есть боковая поддержка водителя. Качество отделки высокое, и кожа и тканевая обивка прострочены ровно и аккуратно, создают впечатление высокой износостойкости и надежности.
Ford Kuga же отличается более футуристическим салоном — тут дизайнеры постарались на славу — приборная панель изобилует изящными ломаными линиями, что вкупе с хромированной окантовкой и фантастической голубой подсветкой дает ощущения присутствия на космическом корабле будущего. Но в порыве вдохновения конструкторы, вероятно, позабыли об эргономичности — многие кнопки на передней панели не отличаются логикой расположения, и с непривычки придется долго искать их, что чревато отвлечением внимания от дороги. Хромает и качество пластика в салоне Kuga — на вид он кажется дешевым и хлипким, что совсем не соответствует статусу и цене автомобиля. Кресла достаточно удобные, материал отделки качественный и производит впечатление долговечного. Но боковая поддержка сидений отсутствует, а это грозит неустойчивостью водителя при совершении маневров на большой скорости.

Ходовые качества

CX-5 демонстрирует неплохую управляемость — машина чутко реагирует на малейшее движение руля, но, тем не менее, делает это плавно и мягко. Запаса тяги хватает на решение любых дорожных ситуаций в городе, да и на трассе автомобиль показывает себя достойно. Разгоняется Mazda быстро, передачи переключаются плавно. Ходовая часть уверенно балансирует между комфортом и управляемостью — мелкие неровности дорожного полотна практически не чувствуются, а вот на более серьезных может тряхнуть.

Разработчики Ford Kuga, напротив, сделали упор на энергоемкость в настройках ходовой, что в свою очередь обеспечивает точную управляемость и даже резкость автомобиля. С динамикой разгона у Форда абсолютно нет проблем, ускоряется он даже более захватывающе, нежели Мазда. Но делает он это грубее, при разгоне иногда чувствуются рывки, да и вообще в управлении этим автомобилем ощущается строптивость и некая агрессивность. Подвеска у Форда несколько жестче, но, тем не менее, неровности отрабатывает вполне сносно.

Вместительность салона и багажника

За счет почти вертикального расположения приборной панели в кроссовере Mazda CX-5, спереди освобождается много места. Не возникает затруднений с пространством для длинных ног и широких плеч. Задний ряд сидений также выше всяких похвал — места достаточно для того, чтобы без проблем разместить там трех взрослых мужчин, и они не будут испытывать стеснения как в ширине, так и по высоте салона. Но от обилия пространства в салоне страдает багажник — по сравнению с Фордом там гораздо меньше места. Задние сиденья легко и быстро складываются, образуя ровный пол грузового отсека и предоставляя владельцу почти полтора кубометра пространства.

Места в салоне Ford Kuga чуть меньше, чем в CX-5. Впереди будет немного тесновато обладателям длинных ног, а сзади комфортно разместиться смогут только два мужчины среднего телосложения, втроем придется тереться плечами. По высоте Форд не уступает Мазде, тут все хорошо. Теснота в салоне компенсируется за счет большого багажника, вместимостью 500л. Также, как и в Мазде, есть возможность сложить задние сиденья и получить место для перевозки габаритного груза. Причем объем грузового отсека больше чем у CX-5 на 150 литров.

Экономичность

Заявленный расход топлива у Mazda чуть более экономичен, чем у Ford — в городе 8,2 литра на 100 км, за городом 5,9 литра, а если рассматривать расход в смешанном цикле езды, то разницы, по сути, нет — 6,7 литров на 100 км у Мазды против 6,6 литров Форда.
Но все таки инженеры Ford Kuga сделали упор на удовольствие от вождения, а не экономичность — кроссовер потребляет в городе 10,2 литра на 100 км, а за городом 6,3 литра.

Стоимость

Стоимость автомобиля во многом зависит от «начинки», поэтому для сравнения возьмем обе модели в базовой комплектации. Особых отличий между Фордом и Маздой в такой комплектации немного: У CX-5 есть USB-вход у медиасистемы, зато у Kuga — омыватель фар и ЭРА-ГЛОНАСС.
Итак, за кроссовер Mazda CX-5 без пробега вы отдадите порядка 1 600 000 рублей
За новенький Ford Kuga в базовой комплектации — 1 550 000 рублей.