По сравнению с традиционной, низкопрофильная резина отличается большим соотношением ширины к высоте. Впервые такие покрышки выпустили в 1937 году. Однако тогда они не прижились из-за состояния дорог и технических характеристик автомобилей того времени. Шины оказались непригодными для повседневного использования.

Вновь покрышки низкого профиля заявили о себе только спустя десятилетия. В наше время популярность «узких» шин растет в геометрической прогрессии. Востребованность возрастает, так как это некий показатель стиля среди владельцев автомобилей. Низкопрофильную резину можно найти в линейке многих мировых производителей. Маркируется она как Performance или High performance (это спортивный вариант, самый заниженный).
Лучше низкопрофильные шины подходят для скоростных автомобилей. Поскольку, как раз таким машинам необходима резина, которая отличается повышенным сцеплением с дорогой и улучшенными тормозными характеристиками. Покрышки с низким профилем обеспечивают это за счет большей ширины протектора.
Однако, у низкопрофильных колес есть не только плюсы, но и минусы. Преимущества и недостатки рассмотрим далее.

Преимущества низкопрофильных шин

  • привлекательный внешний вид, в том числе, в сочетании с умело подобранным литьем. Визуально, автомобиль кажется «спортивным» и «злым»;
  • меньшая масса, за счет чего машина становится быстрее;
  • скоростные характеристики: индекс скорости низкопрофильных покрышек выше, чем у традиционных;
  • повышенное сцепление с дорогой;
  • более эффективное торможение;
  • сокращение тормозного пути;
  • улучшенная управляемость: машина может входить в повороты на повышенных скоростях;
  • экономия топлива, что особенно ощутимо для МКПП.

Недостатки низкопрофильных шин

  • применение не для каждой машины. Если допуски производителей не позволяют использовать низкопрофильную резину, устанавливать ее категорически запрещается, так как снизится ресурс подвески, а это чревато серьезными последствиями;
  • повышенный дискомфорт на разбитых дорогах. Чувствуется буквально каждая кочка и яма. Кроме того, при наезде на серьезное препятствие, может расколоться колесный диск или деформироваться сама шина;
  • повышенный износ деталей ходовой: шаровых опор, ступичных подшипников и др.;
  • увеличенная нагрузка на рулевое управление, за счет ширины;
  • шум при езде, который возникает по причине увеличенной площади контакта с дорогой;
  • высокая вероятность аквапланирования;
  • небольшой срок службы;
  • высокая стоимость как самих колес, так и дисков;
  • сложный шиномонтаж: не каждая мастерская оборудована специальными приспособлениями для обслуживания таких покрышек;
  • непростой уход. В частности, необходим постоянный контроль давления.

Конечно, у низкопрофильных шин всевозможных марок есть особенности: для легковых авто, для внедорожников они свои. Одни производители делают упор на сцепные характеристики, другие используют в резиновой смеси специальные противоизносные составы. Также определенные отличия имеет летняя и зимняя резина. Поэтому, при выборе покрышек, нужно учитывать характеристики автомобиля, стиль вождения и условия, в которых резина будет использоваться: погода, качество дорог. Также важно ответить себе на вопрос, готовы ли вы выложить за такие шины немалую сумму денег. Чтобы сделать правильный выбор и, в принципе, решить, нужны ли вам низкопрофильные шины, тщательно проанализируйте все за и против, расставьте приоритеты, посоветуйтесь с консультантами магазинов. Много полезной информации можно найти и на специализированных форумах в интернете.