Причины неустойчивых оборотов на прогретом и холодном двигателе
Введение
Проблемы с электроникой, некорректная настройка системы компьютерного управления двигателем, неисправности в системе подачи топлива — наиболее распространённые проблемы, с которыми обращаются современные водители на СТО. Однако до сервиса доезжает далеко не каждый. Большая часть автолюбителей продолжает эксплуатировать автомобиль с подобными неисправностями, что может вызвать повышенный расход топлива, неправильное распределение нагрузки и множество других нюансов, негативно влияющих на работу и состояние автомобиля. Некоторые даже не догадываются, что в их «железном коне» есть какие-то серьёзные поломки.
Ярким примером неисправности подобного рода является неравномерное варьирование (повышение или падение) оборотов двигателя на холостом ходу. Если это происходит, то можно смело заявлять, что автомобиль потребляет на 15–20% топлива больше нормы, которая указана в техпаспорте. Если вдруг в авто замечено нечто похожее — тут же следует обратиться в специализированный сервисный центр для диагностики неполадок.
Наиболее популярные причины нестабильных оборотов в автомобиле
Подобная неисправность в дизельных двигателях наблюдается в несколько раз реже, нежели в бензиновых. Но если такая проблема возникла – можно говорить о дорогостоящем ремонте. В «дизелях» подобная поломка может быть связана с неисправностью топливного насоса высокого давления или же с другим дорогостоящим механизмом топливного узла. В бензиновых двигателях с карбюратором нестабильность оборотов говорит о том, что либо есть поломка электронного датчика «свободного» хода, либо сам карбюратор некорректно настроен.
Но с этой проблемой наиболее часто сталкиваются обладатели автомобилей с инжектором. Среди причин, по которым двигатель может работать нестабильно, можно выделить следующие:
- закупоривание или небольшой засор жиклёров, служащих транзитом для попадания топлива в камеру сгорания;
- проблема в «мозгах» авто. Это может быть связано с бортовым компьютером, функциями управления соответствующими процессами;
- неисправность одного из датчиков, который отвечает за расход воздуха. В итоге может происходить чрезмерное обогащение топливной смеси кислородом;
- одной из причин, по которой скачут обороты двигателя, может быть то, что из строя вышла либо одна свеча накаливания, либо кабель повышенного сопротивления;
- после прогрева двигателя плавают обороты ещё и по той причине, что может быть неисправна система электропроводки либо на датчиках вовсе отсутствует питание.
Как бы это странно ни выглядело, но чем машина дороже и новее — тем сложнее её ремонт. А найти какую-то незначительную неисправность в виде небольшого датчика или системы довольно сложно. Так же и в случае, когда плавают обороты двигателя. Все хотят тихой и ровной работы силового агрегата и все к этому стремятся, но за тихим и завораживающим звуком работы двигателя можно не обратить внимания на появление серьёзных неисправностей дорогостоящих узлов.
Диагностика некоторых систем двигателя вашего «железного коня»
Как только появились признаки того, что при прогреве двигателя плавают обороты или же на холодном двигателе обороты плавают также, то необходимо проверить большое количество датчиков. На первых порах, естественно, проверяются свечи зажигания. Это делается путём поочерёдного изъятия каждой из них при работающем двигателе. С помощью такой нехитрой манипуляции можно наглядно определить наличие неисправных свечей, дабы вовремя заменить неисправные.
При нормальной работе свечей внимание необходимо уделить всем датчикам, которые даже мало-мальски могут оказывать влияние на работу авто:
- Первым датчиком, чья работа тут же ставится под сомнение, является датчик холостого хода. Проверка его работоспособности выполняется путём замера сопротивления в нерабочем и рабочем состоянии автомобиля.
- Также в момент работы двигателя можно проверить визуально датчик дроссельной заслонки, который срабатывает на открытие и закрытие.
- При включённом зажигании можно также проверить работу датчика массового расхода топлива (ДМРВ). Это делается путём замера напряжения на его контактах (норма — около 1 вольта);
- Не помешает проверить и прочистить датчик регуляции отработанных газов (так называемый датчик EGR).
После того как все датчики были протестированы и их работоспособность вопросов не вызывает — автомобиль следует прогреть до нужной рабочей температуры и обратить внимание, плавают ли обороты при прогреве двигателя. Если же стрелка тахометра «ведёт себя неуверенно» следует обратиться на станцию технического обслуживания и с помощью профессионального оборудования провести диагностику автомобиля.
Резюмируем
При своевременной проверке и контроле работы всех датчиков и систем автомобиля можно получить достоверные сведения о том, есть ли какие-то неполадки в автомобиле, его плюсы и минусы. Если же причина, по которой возникла неравномерность оборотов, не выявлена — нужно обратиться к профессионалам. Причина может быть скрыта в чём угодно: в компьютерной системе автомобиля, проблемы в проводке или ещё в чём-то. В карбюраторе датчик Холла может быть причиной каких-либо неисправностей, но самостоятельный ремонт его не рекомендуется.
В любом случае следить за состоянием двигателя нужно всегда и своевременно, а эксплуатировать автомобиль нужно только в исправном состоянии.