Подержанные Audi А4 зарекомендовали себя как престижные машины с большим рабочим ресурсом, высоким уровнем комфорта, полным набором современных технологий и солидной внешностью. Однако наряду с плюсами модель не лишена недостатков.

Солидное авто

Немецкие автопроизводители не экономят на своих автомобилях и не пытаются конкурировать за низкую стоимость. Они дорожат своим добрым именем и доверием покупателей, для них статус дороже маркетинга. Вот почему А4 получилось очень удачным и совместило в себе благородный классический внешний вид, современные технологии и качество даже в ущерб цене.

Автомобиль укомплектован внушительным набором электроники, которая и сегодня является современной и морально не устаревшей. Солидности автомобилю придают кожаный салон, автоматическая трансмиссия Tiptronic, дорогие материалы отделки салона и высочайшее качество сборки.

Ощущение солидности и престижа владельцам А4 добавляет тот факт, что их ласточка относится к премиальному бренду, поэтому качество обязано быть безупречным даже после десятка лет эксплуатации. И, несмотря на многочисленные следы износа, машина с четырьмя кольцами на кузове в подсознании многих водителей является символом успеха и состоятельности.

Примерные расценки на авто с пробегом

На специализированных интернет-площадках средняя стоимость подержанной Audi А4 колеблется в районе 800–850 тысяч рублей. Хотя цены сильно разнятся. Некоторые продавцы просят за свои машины 350–400 тысяч рублей. Однако кроме постоянных проблем такое авто новому покупателю ничего не принесет.

Помимо возраста на цену автомобиля влияет состояние мотора и кузова, тип КПП, а также комплектация и пробег. Так, безаварийную машину 2010 года выпуска в приличном состоянии с мотором 1,8 TSI и механической трансмиссией можно приобрести за 550–600 тысяч рублей. Аналогичный экземпляр с автоматом обойдется дороже на 50 000 рублей.

В целом модель А4 с годами практически не дешевеет, ведь именитый немецкий автоконцерн дорожит своей репутацией. Руководство Audi не станет жертвовать качеством в угоду низкой цене, как это делают, например, китайские заводы.

О чем стоит знать

Потенциальному покупателю А4 стоит отказаться от модели с агрегатом 3.2 FSI. Этот двигатель зарекомендовал себя как самый проблемный в линейке моторов Audi. А в десятилетнем возрасте на автомобиле с серьезным пробегом он станет еще более дорогим в обслуживании. Расходные материалы на двигатель, снятый с производства, купить можно только под заказ.

Из основных недостатков владельцы отмечают высокий расход масла. За 10 000 км мотор способен израсходовать до 4 литров. Электрооборудование не отличается выносливостью — при минус 20 градусах аппаратура часто дает сбои в работе. Много нареканий вызывают слабая подвеска, теснота в салоне, высокая стоимость запчастей.

Самая большая неприятность — растяжение цепи ГРМ. Если эту неполадку упустить и вовремя не отрегулировать натяжение, потеря цепи и разрушение клапанов гарантированы.

Лакокрасочное покрытие — еще одно слабое место Audi А4. Дело в том, что для окрашивания кузовных элементов с целью защиты экологии компания использует самые современные эмали на водной основе. Их недостатком является низкая стойкость к механическим воздействиям.

Несмотря на то что кузов машины оцинкован, его слой также повреждается от воздействия грязи, песка и мелкого придорожного мусора. Спустя несколько лет кузов А4 требует более тщательного ухода. В противном случае будут появляться многочисленные очаги коррозии.