Недавно австралийские эксперты протестировали новый Suzuki Jimny и старую 35-летнюю «Ниву», сравнив их по основным показателям. Целью было выяснить, насколько сильно различаются между собой автомобили разных эпох, в чем превосходство того и другого.

За что ценили «Ниву» в 80-х

Внимание экспертов сразу привлек мягкий и спокойный дизайн «Нивы», которая на фоне агрессивного «Джимни» выглядит более эстетично и аккуратно. Модели почти одинаковы по габаритам, поэтому сравнивали только салон.

По части простора и удобства отечественный внедорожник выигрывает. Как заявили испытатели, при посадке четырех человек в «Ниве» остается достаточно места, а в Jimny его нет совсем.

Также ВАЗ победил и при оценке вместительности багажника: 75 л у «Джимни» против 300 л «Нивы». По уровню удобства и эргономики салона автомобили примерно одинаковы, разница лишь в том, что «японец» оснащен хорошей шумоизоляцией.

В части проходимости Suzuki далеко позади — он более склонен к вывешиванию колес, что иногда является препятствием для прохождения особо трудных участков. Спереди, в отличие от «Лады», неразрезной мост — надежный, но более тяжелый.

За что любят Suzuki Jimny сейчас

Как отметили организаторы состязания, «Джимни» — один из самых бюджетных внедорожников в Австралии, но с внушительной комплектацией. В нем есть шесть подушек, управление климатом, медиасистема с Apple CarPlay и Android Auto, светодиодная оптика.

В комплектации имеется полный привод с ручной активацией. Мощный и шустрый 102-сильный мотор способен быстро разгонять автомобиль.

Качество отделки салона и сидений не впечатлило жюри. «Нива» вчистую проиграла Jimny по уровню оснащения.

Из электрооборудования у нее лишь банальная магнитола, в то время как «Сузуки» предлагает владельцам систему климат-контроля, электропривод стекол и подогрев кресел.

Десятидюймовый тачскрин-дисплей позволяет управлять всеми основными системами одним касанием пальца. «Лада» с ручным приводом стекол и простой печкой не выдерживает сравнения. В безальтернативной комплектации отсутствует даже усилитель руля.

«Нива» против Suzuki Jimny

Главное испытание — это проверка силовых и ходовых качеств на жестком бездорожье. Обе модели его преодолели, но старая «Нива» ревела и тарахтела, а соперник отличился тихой работой мотора. Однако на финише «Сузуки» все-таки увяз в глубокой грязевой колее.

«Нива» в этом раунде отыграла ничью. Высота клиренса позволила машине обойти «японца» и финишировать, предварительно вытащив «Сузуки» из западни буксиром. Эксперты отметили превосходную работу полного привода и механизма блокировки межосевого дифференциала, которого у «Джимни» никогда не было.

На ровной дороге «Нива» уступает японскому сопернику. Чтобы успевать за проворным «Сузуки», 80-сильный мотор вынужден раскручиваться до 3500-4000 оборотов.

В пятиступенчатой МКПП крайняя передача является повышающей, поэтому работать приходится только первыми четырьмя.

Плавность хода у российского авто неплохая, но могла бы быть еще лучше после правильного подбора резины. Рулевое управление хорошо себя показало только на бездорожье, а на трассе оно никакое. Машина словно плывет по воде. После 80 км/ч отсутствие шумоизоляции салона становится ощутимым.

CarAdvice резюмирует, что старая «Нива» могла бы стать мировым хитом, таким же, каким была 35 лет назад, но отсутствие технической модернизации ставит на ней жирный крест. «Сузуки» же, наоборот, показывает, что модернизация старой модели делает ее современной и актуальной.