Споры относительно необходимости использования шипованной резины среди автомобилистов велись ещё в период Союза, когда преимущественно все ездили на всесезонных шинах. Эта тема обсуждается и ныне: водители так и не могут определиться, шипованная или нешипованная резина больше подойдёт к нашим дорожным условиям.

Шипованная и нешипованная резина

Для чего необходимы шипы

Основным преимуществом шипованных покрышек является наличие металлических шипов, способных пробивать верхние слои ледяной поверхности, существенно улучшая сцепление с покрытием. Это позволяет водителю лучше контролировать автомобиль. Использование шипов на асфальте является абсолютно бесполезным, так как они не в состоянии пробить поверхность. Визуально хаотичное расположение изделий на поверхности колеса обманчиво. Точку расположения каждого шипа определили длительные расчёты и проведённые тесты. Поэтому, если шины не оснащены специальными пазами, самостоятельная установка шипов к хорошему не приведёт.

Преимущества шипованных покрышек

Основным достоинством шипованных колёс являются высокие сцепные показатели при перемещении по скользкому либо заснеженному покрытию. Благодаря этому значительно повышается комфортность в управлении транспортом и уменьшается риск попадания в ДТП. Даже не имея необходимого уровня трения, автомобиль не пойдёт юзом, что позволяет водителю своевременно принять решение в отношении дальнейших действий.

Помимо этого, сравнение шипованных и нешипованных шин показало, что при наличии шипов значительно улучшается проходимость по заснеженным местностям. Специалистами настоятельно рекомендовано применение шипованных колёс в северных краях, а также при частых выездах за пределы мегаполисов.

Шипованная резина

Недостатки

Всем известно, что многочисленные государства Европы категорически запрещают использование шипованных моделей покрышек. Причиной стали тесты шипованных и нешипованных шин, показавшие, что металлические изделия на колёсах значительно быстрее разрушают асфальт, вынуждая к ежегодным реконструкциям дорог. Помимо этого, поднимающаяся вверх асфальтная пыль — это сильнейший канцероген, провоцирующий образование раковых клеток. В России также не исключён запрет на подобные изделия, так как уже рассматривается целесообразность их применения.

Нешипованные модели покрышек

Благодаря усиленной работе производителей были получены новые виды резиновых смесей, обладающие отличными сцепными характеристиками. Качество современной нешипованной резины не уступают шипованным сородичам, а зачастую и превосходит их. Теперь автомобилисты имеют возможность выбирать шипованные или нешипованные шины для авто по собственному усмотрению. Однако не стоит забывать, что положительные характеристики различных видов зимних покрышек проявляются в определённых условиях. Поэтому выбор зимней резины должен основываться на предполагаемых условиях эксплуатации.

Нешипованная резина

Преимущества фрикционных покрышек

Делая сравнение шипованной и нешипованной резины, к достоинствам последней можно отнести обеспечение безопасности езды по мокрой дороге. Будучи одновременно мягкими (что обеспечивает надёжное сцепление) и жёсткими (сохраняется высокая управляемость), они касаются дороги внешней кромкой резинового края. Это позволяет полностью соответствовать определённым условиям:

  • сильному гололёду;
  • заснеженной дороге;
  • сухому покрытию дороги при сравнительно невысокой окружающей температуре;
  • мокрому асфальту и талому снегу.

Наличие специальных прорезей — «ламелей», — глубоко рассекающих протектор, позволяет обеспечить высочайшую степень сцепления. Направленный рисунок улучшает отвод грязи, воды и снега, повышая эффективность управления.

Недостатки

Если вы часто покидаете пределы города и путешествуете по дорогам без асфальта, нешипованные покрышки обеспечить безопасность не сумеют. Особенно это касается северных регионов. Даже внутри мегаполиса такая резина довольно часто пасует перед огромным скоплением льда либо обледеневшего снега, что, к сожалению, далеко не редкость в нашей стране. С ней для вас будут непреодолимыми тяжёлые подъёмы и слишком крутые спуски, которые могут спровоцировать ДТП из-за потери управления. Конечно, выложив до 15% стоимости авто, можно приобрести дорогостоящие модели, лишённые подобных недостатков.

Пару десятилетий назад отличие шипованной резины от нешипованной никого не интересовало. Сегодня это актуальная тема среди автомобилистов, решающих, какая же из них лучше. Ознакомившись с представленной информацией, можно уверенно заявить, что от покрышек с металлическими изделиями в городах следует отказаться. Конечно, это не относится к селениям, в которых расчистке улиц от снежных и ледяных завалов внимание не уделяется. Однако использование шипованных моделей на чистом асфальте может стать крайне опасным.

Мы надеемся, что статья оказалась интересной и полезной. Хотелось бы узнать ваше мнение.