Мало кто задумывается, покупая новый автомобиль, что как только авто выезжает за пределы автосалона, стоимость его уже снижается. Поэтому инвестировать в транспортное средство – дело невыгодное, исключение составляет покупка раритетной модели автомобиля. Что произойдет с ценой машины через пару лет, ответ на этот вопрос, интересует многих автолюбителей.

Снижение цены на вторичном рынке

Частичное снижение стоимости транспортного средства – основная статья расходов российского автолюбителя. В настоящее время они заметно увеличились. Объяснить это можно тем, что общие затраты и стоимость средства транспорта сравнимы с таковыми в европейских государствах, экономически развитых, при этом потраченные финансы превышают доход обычного россиянина.

Как утверждают специалисты, существенное снижение стоимости машины происходит в течение первых 3 лет, т.е. в гарантийный период машины. Только выехав за пределы автосалона, автомобиль уже потеряет стоимость на 10%, в последующий год – еще на 10%.

Впрочем, этот процесс, когда авто теряет в цене, зависит от многих нюансов:

  1. Марки и модели транспортного средства.
  2. Репутации автопроизводителя.
  3. Спроса на модель.
  4. Внесения разработчиком изменений в его конструкцию.

Чтобы оценить изменение стоимости автомашин, достаточно провести сравнение их цен, новых и на вторичном рынке (это без учета битых машин). Так, по мнению специалистов, снижение стоимости автомобиля после трехлетнего пробега составляет:

  1. Транспортные средства малого класса «В» – до 31%.
  2. Машины среднего класса «С» и «D» – до 35%.
  3. Транспортные средства бизнес-класса «E» – до 47%.
  4. Внедорожники – до 43%.

Покупая подержанную машину, стоит знать, что цена ее зависит от модели транспортного средства, состояния, года выпуска и пробега. Зная первоначальную стоимость автомашины и год выпуска, ориентировочно определяют и реальную цену, уменьшая ее примерно на 10% в год в течение первых 5 лет пробега. Далее стоимость будет несколько меньше снижаться, но уменьшение ее все равно происходить будет.

Рост числа поломок в год

В течение многих лет BMW ценятся в среде автолюбителей за красоту, мощь, качество сборки и надежную работу. И это не удивительно, производитель прилагает все усилия, чтобы создать лучший автомобиль в сравнении с транспортными средствами других марок.

Но в последнее время владельцы машины все больше стали сетовать на качество многих узлов и агрегатов, работа которых не соответствует заявленной производителем. Так, на примере BMW 5 серии 2010 -2017 гг. выпуска выявлены следующие проблемы:

  1. Кузов. В задней двери постоянно собирается вода, что приводит к образованию ржавчины. Появление коррозии в местах соединения деталей кузова из металла и алюминия. Во время мороза детали из пластика ломаются, что приводит к вынужденной замене локеров колесных арок.
  2. Салон. После нескольких лет эксплуатации панель приборов издает неприятный скрип.
  3. Электрика. Ограниченный срок службы привода замков, багажника, рулевой колонки.
  4. Двигатель. Большая чувствительность к качеству топлива. После пробега в 80 тыс. км из строя выходит радиатор охлаждения.
  5. Ходовая. После каждых 50 тыс. км пробега необходимо производить замену рычагов задней подвески и задних амортизаторов, передних нижних рычагов. Рулевой механизм издает стук, появляется люфт карданных валов. Рулевые тяги и наконечники в среднем служат на 60 тыс. км.

Ссылаясь на данные статистики, приведенной компанией Warranty Direct, которая предоставляет услуги гарантии постгарантийным машинам, а также занимается расчетом индекса надежности с учетом следующих факторов:

  1. Количество поломок.
  2. Цена ремонта.
  3. Время, затраченное на ремонт средства.
  4. Возраст и пробег авто.

Расчет индекса надежности производится только в том случае, когда есть данные по одной модели как минимум для 50 машин.

В рейтинге индекса надежности автомобили BMW занимают 21 место из 35. Процент транспортных средств, которым понадобился ремонт, составил 32%. А самая ненадежная модель BMW – это X-5 (2000-2007 гг.).

К счастью, большая часть поломок быстро и легко решается специалистами сервиса BMW.

Стоимость содержания

Затраты на содержание автомобиля BMW зависят от модели, мощности двигателя и годового пробега. Подсчет годовых затрат произвести нетрудно, для этого надо только их суммировать и тогда стоимость содержания BMW будет исчисляться с учетом следующих расходов:

  1. На топливо.
  2. Страхование ОСАГО.
  3. Страхование КАСКО.
  4. На техническое обслуживание плюс сезонная замена автошин.
  5. Транспортный налог.

При суммировании всех затрат можно вычислить, во сколько обходится пробег автомобилем 1 км. Проводя ежегодное сравнение расходов, можно сделать вывод о дальнейшей эксплуатации этой модели или целесообразности ее замены.

Ставьте лайк и подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, чтобы получать новые материалы!