Из-за того, что новая Нива относится к классу доступных кроссоверов, многие автоэксперты сравнивают ее с Рено Дастер. Немудрено, ведь обе машины обладают отличными внедорожными способностями. Но, несмотря на некоторую внешнюю и техническую схожесть, модели имеют немало различий.

Внешний дизайн

Автомобиль теперь вписывается в общую концепцию модельного ряда АвтоВАЗа, имеющую единую икс-стилистику. Также добавлены элементы декора в виде стильных радиаторных сот и хромированных вставок. По бокам от решетки — узкая передняя оптика со светоотражателями, напоминающая стилистику Хендэ.

Задняя оптика также претерпела изменения — теперь она схожа с Дастером, но прямоугольная форма фонарей сохранена. Дальний и ближний свет Нивы реализован за счет светодиодов. У Рено Дастера решетка ячеистая, хромированная, плавно переходящая в фары.

Под бамперами присутствуют защитные элементы, которые выполняют также декоративную роль — с ними машина смотрится брутально. Выдающийся вперед бампер подчеркивает внедорожные свойства автомобиля. Повторители поворотов переместились на боковые части капота — так дизайнеры подчеркнули идейную принадлежность модели к классической Ниве.

Салон

Как и раньше салон Нивы немного уступает Дастеру в части комфорта, но по эргономичности и удобству управления машины находятся примерно на одном уровне. Передние и задние кресла спроектированы с учетом физиологических особенностей человека. Ширина заднего дивана позволяет разместиться на нем трем пассажирам.

В обшивке применены новые виды тканей, они отличаются высокой прочностью и стойкостью цвета.

У Нивы изменилась панель приборов — она стала более информативной, яркой и стильной. Рулевое колесо стало трехспицевым, а у нового руля Рено Дастера 4 спицы. Блок управления трансмиссией с тремя селекторами теперь располагается ближе к водителю и точно не помешает сидящему справа пассажиру.

«Начинка» и технические параметры

Потребление горючего у отечественной модели заметно выше, чем у французской машины. Динамика разгона у Дастера также лучше, да и по мощности двигателя Нива уступает Рено, несмотря на равный объем. Несущая часть и подвеска Нивы остались прежними — учитывая высокие внедорожные качества машины, ходовая не требует доработок.

Результаты различных испытаний и тестов, проводимых с обеими моделями, показали превосходство новой Нивы на глубоком бездорожье и в экстремальных климатических условиях.

Автомобиль проехал по территории крайнего севера и Антарктиде, колесил по горам Тибета и Гималаи, преодолевал болота и пески.

В одном из регионов России было организовано авторалли с участием нескольких популярных моделей. В марафоне приняли участие УАЗы, Фольксвагены, Субару, Нива и Рено Дастер. С жестким бездорожьем успешнее всех справилась новая Нива, а Дастер занял третью позицию.

Цена

В условиях нестабильности курсов валют российская модель стала еще выгоднее. Ее базовая стоимость начинается от 740000 рублей, а в топовой комплектации с климатической системой, навигацией и мультимедиа, цена машины доходит до 1150000 рублей. В эту стоимость также входит оснащение дверцы багажника электрическим приводом.

Французский паркетник стоит почти вдвое дороже новой Нивы, но и оснащен богаче.

Нива не может похвастаться центрозамком, блокирующим двери, навигационной программой с поддержкой Глонасс, электроусилителем руля и некоторыми второстепенными опциями, которые присутствуют в Дастере.