Все владельцы автомобилей питают надежду, что при смене своего железного коня они смогут продать его по достойной цене.

По результатам многолетнего статистического анализа, самыми выгодными для продажи на вторичном рынке стали автомобили, обладающие комплексом внедорожных качеств. В этой группе можно выделить несколько экземпляров, которые остаются популярными в течение долгих лет, а следовательно, мало теряют в стоимости.

Chevrolet Niva

Впервые автомобиль выпустили в 2002 году. Для российского рынка это был прорыв – симпатичные машинки, похожие на настоящую “иномарку”, вызвали настоящий ажиотаж.

Постоянный полный привод, межосевой блокируемый дифференциал, небольшой вес, хорошая проходимость и интересный дизайн – вот чем взяла Chevrolet Niva. Интересно, что на 90% эта машина представляет продукт российской разработки, а значит, хорошо адаптирована для наших условий. Несмотря на небольшой багажник и тесноту на заднем сиденье, она является любимым средством передвижения рыбаков и охотников.

За три года эксплуатации Шевроле Нива теряет в среднем около 20% первоначальной цены

Lada 4×4

Эта машина, или попросту “Нива” (она же – ВАЗ 2121), была вожделенной мечтой советских людей, ведущих активный образ жизни, или живущих в сельской местности.

Работа над созданием этого внедорожника началась еще в Советском Союзе, в рамках «стирания граней между городом и деревней».

С момента создания где только не побывала Lada 4×4:

  • Поднималась на Эверест и Гималаи.
  • Была доставлена в Арктику и своим ходом добралась до Северного полюса.
  • 15 лет жила и работала в Антарктиде на полярной станции «Беллинсгаузен».
  • Участвовала в ралли «Париж-Дакар», «Атлас», «Камерунском ралли».

Благодаря всем этим достижениям, Lada 4х4 стала настоящей легендой советского, а затем и российского автомобилестроения. Автомобилю уже более 40 лет, но это не мешает ему быть востребованным и в наше время, и даже продаваться за рубежом.

По данным агентства «Автостат» за 2018 год, Lada 4х4 сохраняет цену на вторичном рынке в объеме 89,92% от первоначальной – лучший результат в сегменте компактных внедорожников.

UAZ Patriot

Ульяновский автозавод еще с военных лет специализируется на машинах повышенной проходимости. С 2005 года начался серийный выпуск UAZ Patriot. Его появление в линейке моделей автозавода стало началом нового этапа в развитии предприятия.

Сейчас российский внедорожник представляет собой комплекс узлов отечественной и зарубежной сборки. Он получил импортную коробку передач и гидроусилитель руля, что сделало его еще популярнее.

Несмотря на то, что с каждым годом Патриот становится все комфортабельнее, он по-прежнему “предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий”, как пишет о нем Википедия.

Этот автомобиль – представитель редких в наше время рамных внедорожников, что особенно ценят любители бездорожья, которые готовы платить за него хорошие деньги на вторичном рынке.

Toyota Land Cruiser

Один из самых крупных и надежных представителей внедорожных экипажей. Его прадедом были американские джипы, попавшие в Японию во время Второй Мировой. Имя позаимствовали у Land Rover, чтоб было легче продвигать авто на импортном рынке. Уже в середине 60-х годов прошлого века автомобиль стал самой продаваемой моделью концерна Toyota в Америке. Он претерпел множество модификаций, но его концепция в течение долгого времени оставалась прежней – рамный внедорожник с неубиваемой подвеской.

Сейчас Land Cruiser стал синонимом роскоши и комфорта, но не растерял прежних достоинств. Этот автомобиль, даже приобретенный на вторичном рынке – показатель статуса и престижа его владельца. Или выражение его любви к активному отдыху далеко от города!

В рейтинге автомобилей по остаточной стоимости, который ежегодно выкладывает агентство “Автостат”, Toyota Land Cruiser 200 показал результат 76,81% (для трехлетнего автомобиля).

Mitsubishi Pajero

Давно стал автомобилем-легендой и прочно удерживает звание хита вторичного рынка.

О выпуске серийного внедорожника фирма объявила в 1982 году. От неприхотливых армейских джипов, которые являлись его предками, он отличался комфортабельным салоном, независимой подвеской и дисковыми тормозами.

С той поры сменилось три поколения Mitsubishi Pajero, и на свет появилось четвертое.

И пусть последние версии Паджеро лишены интегрированной рамы, как это было в начальных версиях внедорожника, на его выдающейся проходимости это не сказывается. По данным последних лет, Мицубиси Паджеро в среднем теряет в цене за три года около 21% первоначальной стоимости, а за первый год – всего около 8,5%