Рейтинг самых продаваемых автомобилей в России
Проанализировав авторынок в 2015 году, можно прийти к выводу, что продажи снизились более чем на 38%, если сравнивать с позапрошлым годом. Цены на авто выросли, и многие граждане не в состоянии приобретать автомобиль по новым возросшим ценникам. Однако, несмотря на все трудности, наибольшим спросом у россиян пользуются машины B класса и уже можно назвать самые продаваемые автомобили в России.
Ситуация на российском авторынке в 2015 году
Продажи упали у большинства производителей, кроме разве что Porsche и Lexus. Им удалось удержать ценники на прежних позициях и не утратить своих клиентов. Даже с учётом общего ухудшения финансового положения в стране эти премиальные марки всё так же пользуются спросом, а лидером продаж стал кроссовер Cayenne. Ещё одним знаковым событием стал практически полный уход с рынка производителей от GM. От концерна в России остались только дорогостоящие модели Chevrolet и Cadillac. Показатели продаж у японской марки Honda упали почти на 80% из-за их новой политики, схожей с той, которая была в 90-е годы. Сейчас они продают машины только по предоплате, и покупателям приходится ждать порой до 3 месяцев. Дела стали идти хуже у SsangYong, Jeep, Peugeot, Citroen, Chery и прочих компаний.
Даже у лидеров российского автомобильного рынка продажи упали чуть ли не на 50% по сравнению с минувшим годом. Так, на 40% снизился показатель у Renault, Toyota, Volkswagen, Nissan, Ford и Mazda, а у Mitsubishi он и вовсе перевалил 50% отметку. Меньше всего потеряли корейцы в лице Hyundai и Kia, упустив в среднем 12–15% при продажах. Первое место взяла Lada и вышла в лидеры, обскакав всех вышеперечисленных автопроизводителей, с результатом менее 15% потерь. Поэтому, руководствуясь статистическими данными, можно составить определённый рейтинг продаж автомобилей за минувший 2015 год.
Десятка самых продаваемых автомобилей в России в 2015 году
1 — Lada Granta
Лучше всего продавались автомобили отечественного производства от АвтоВАЗа. На этот раз лидером продаж стала Lada Granta. В 2015 году было продано более 120 тысяч автомобилей этой модели. Она подкупила покупателя своей доступностью (как в цене, так и по срокам ожидания), неприхотливостью и практичностью. Автомобили B класса и так пользуются наибольшим спросом у российского потребителя, но отечественные Лады вырывают первенство у зарубежных одноклассников. Разница стоимости в минимальной комплектации, к примеру, с тем же Solaris порядка 100–150 тысяч рублей. Это основное преимущество Гранты, которым она перекрывает свои недостатки.
Покупатель может выбрать из представленных в линейке моторов объёмом 1,6 л мощностью в 82, 87, 98 и 106 лошадиных сил на «механике» или «автомате». За «минималку» с 82-сильным двигателем и «механикой» придётся заплатить менее 350 тысяч рублей. Поэтому, благодаря цене, Гранта самая покупаемая машина в России.
2 — Hyundai Solaris
На пятки Гранте наступает корейский седан Hyundai Solaris, занимая второе место по продажам. Отрыв совсем незначительный, и в некоторые периоды 2015 года он даже опережал российского одноклассника по числу проданных автомобилей. Всего было реализовано 115 тысяч машин модели Solaris.
Учитывая то, что больше всего было продано автомобилей АвтоВАЗа, россияне всё же больше доверяют иностранным автопроизводителям. Они превосходят отечественную технику в качестве, технологичности и технических характеристиках. Как бы ни пытались российские компании подвести свои автомобили к европейскому и японскому уровню, им ещё предстоит много работы и пока они всё равно уступают в вышеперечисленных качествах.
Альтернатива Гранте в лице Hyundai Solaris стоит значительно дороже. Минимальная комплектация обойдётся около 530 тысяч рублей. База представлена силовым агрегатом на 1,4 л и 107 л. с. с механической коробкой на пять скоростей. Оснащение будет богаче, чем в минимальной комплектации Гранты. Но разница в цене почти в 200 тысяч рублей заставляет задуматься многих автомобилистов о целесообразности такого приобретения.
3 — Kia Rio
На третьей строчке рейтинга самых продаваемых машин расположился очередной «кореец» марки Kia. Модель Rio разошлась по рукам российских автовладельцев в количестве 97 тысяч автомобилей. Это авто также относится к B классу и весьма популярно на ряду с Hyundai Solaris. По своему техническому устройству эти два автомобиля во многом схожи. Корейские машины любят в России за их доступную цену и достойное качество. Если говорить про соотношение цена/качество, то это вполне можно отнести к корейцам.
«Минималка» обойдётся покупателю около 490 тысяч рублей. На этой модификации будет стоять такой же, как и на Солярисе, мотор на 1,4 л и 107 л. с. в паре с 5-ступенчатой «механикой».
4 — VW Polo Sedan
Четвёртое место досталось немецкому седану B класса от компании Volkswagen. Модель Polo Sedan была изначально ориентирована на российский рынок. В России за 2015 год было продано 45 тысяч этих машин. Это в 2 раза меньше, чем Kia Rio. Немцы постарались максимально удешевить эту модель, однако «минималка» всё равно выходит дороже, чем у одноклассников.
Самая доступная версия будет иметь 85-сильный агрегат объёмом 1,4 литра вместе с пятиступенчатой механикой. За всё это придётся заплатить 545 тысяч рублей. Естественно, даже глядя на характеристики, становится понятно, что Polo уступает Солярису и Рио. Это касается и оснащения автомобиля различными опциями. Поэтому логично, что эта модель уступила «корейцам» место в рейтинге самых продаваемых автомобилей в России.
5 — Renault Duster
На пятом месте расположился кроссовер французской компании Renault. Это, пожалуй, самый недорогой иностранный автомобиль с внедорожными качествами за такую сумму. В 2015 году модель Duster была продана в количестве 43 тысяч штук. Машина действительно обладает неплохой проходимостью и может составить конкуренцию на бездорожье более дорогим внедорожникам. Учитывая особенности российских дорог, эта модель быстро полюбилась российским автомобилистам и набрала большую популярность.
«База» выйдет по деньгам в 600 тысяч рублей и состоит из мотора на 1,6 л с 114 л. с. в паре с пятиступенчатой «механикой». Однако в «базе» автомобиль оснащается только передним приводом. Полноприводная версия обойдётся уже в 710 тысяч рублей. Тем не менее ни один зарубежный кроссовер не может составить конкуренцию Duster, потому что их попросту нет за такую небольшую по меркам внедорожников сумму.
6 — Renault Logan
Шестое место занял очередной седан B класса Renault Logan. Эта модель давно полюбилась российским автовладельцам за свою практичность и доступность. За 2015 год была продана 41 тысяча автомобилей. Обновлённая версия получила другой внешний вид, который стал привлекательнее, и теперь авто выглядит дороже.
Выбор моторов невелик и представлен двумя силовыми агрегатами на 8 и 16 клапанов. В «минималке» Logan будет оснащаться 8-клапанником на 1,6 л и 82 л. с. с механической «пятиступкой». В целом такой автомобиль является хорошей альтернативой Гранте.
7 — Lada Largus
Следующие три места в рейтинге продаж автомобилей занимают российские машины производства АвтоВАЗа. На седьмой позиции расположился универсал Lada Largus, разработанный совместно с альянсом Renault-Nissan. Всего в 2015 году в России продано около 39 тысяч таких машин. По сути, эта модель Лады является копией французского Renault Logan в кузове универсал, но с некоторыми доработками и новшествами. Полюбился автовладельцам автомобиль за свою практичность, надёжность и неприхотливость. Благодаря вместительному салону хорошо подходит для семейного использования, а также хорошо зарекомендовал себя среди коммерсантов, которым часто приходится перевозить какие-то грузы.
За базовую модификацию нужно будет отдать 510 тысяч рублей, и она включает в себя 1,6-литровый двигатель на 87 л. с. с пятиступенчатой механикой. За свои деньги вполне достойный просторный автомобиль.
8 — Lada Kalina
Восьмое место досталось знаменитой Ладе Калине. По сравнению с 2014 годом в 2015-м продажи этой модели сократились больше чем на 40%. Всего было реализовано 35 тысяч экземпляров. Наверное, нет смысла много рассказывать о ней, ведь российскому автовладельцу Калина давно знакома.
Минимум, на который нужно рассчитывать покупателю автомобиля, — это 421 тысяча рублей за версию, имеющую 87-сильный мотор на 1,6 л вместе с пятиступенчатой «механикой».
9 — Lada 4×4
На девятом месте расположилась легенда не только советского и российского автопрома, но и мирового. Лада Нива, именуемая теперь как 4×4, является одним из лучших в мире внедорожников и не сходит с конвейера почти 40 лет. За это время машина не претерпела никаких кардинальных изменений, но не утратила своей актуальности и по сей день. В 2015 году было продано 35 тысяч автомобилей этой модели.
Минимальный ценник на неё 490 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете мотор объёмом 1,7 л с 83 л. с., «механику» на пять скоростей, а также постоянный полный привод.
10 — Chevrolet Niva
Ну и замыкает рейтинг продаж автомобилей также давно известная и полюбившаяся российским водителям Chevrolet Niva. За 2015 год удалось продать 31 тысячу автомобилей. В отличие от обычной Нивы эта модель лучше ведёт себя на асфальтированных трассах и в городе. Но наряду с этим не теряет своих внедорожных качеств, присущих предшественнице.
За минимальный ценник в 495 тысяч рублей вы получите мотор на 1,7 л и 87 лошадиных сил, пятиступку и постоянный полный привод. Хороший вариант для водителей, проводящих много времени за рулём как в городских условиях, так и за городом на бездорожье.
В целом если подвести итоги за 2015 год, то можно смело сказать, что продажи упали почти у всех брендов, представленных на российском рынке. Как показывает практика, лучше всего в кризисной ситуации удаётся держаться отечественным производителям. Потери в продажах у них минимальны в отличие от зарубежных компаний.