Привлекательный внешний вид, комфортабельность и, конечно, небольшой расход. Эти требования чаще всего предъявляют жители городов к своим автомобилям. А в условиях кризиса экономичность всё актуальней, а потому это далеко не самый последний аспект при выборе нового автомобиля. При этом потенциальные покупатели, конечно, всегда учитывают расход в смешанном цикле. Сегодня для снижения расхода бензина автомобилестроители делают многое. Очень часто задуманное удаётся воплотить в жизнь. Ежегодно на мировых автосалонах автомобильные гиганты представляют новинки, одну экономичнее другой. Сегодня выбор автомобилей с небольшим расходом топлива огромен. Среди них можно встретить:

  • бензиновые малолитражки;
  • дизельные авто;
  • гибридные авто;
  • электромобили;
  • машины с низким уровнем выброса СО2.
Kia Picanto
Самыми экономичными принято считать малолитражки

Маленькие, да удаленькие

Мы привыкли думать, что самые экономичные автомобили — это, как правило, малолитражки. Машинки для городской езды объёмом до 1,5 литров производятся многие автоконцерны. Среди них, например, Kia Picanto, Alfa Romeo MiTo, Fiat 500, Smart fortwo, Peugeot 208, Audi A3. Производители указывают у этих авто расход, начинающийся с 4,2 литра на 100 км. Эти малышки не только экономичны, но и компактны. С парковкой никогда не возникнет особых проблем. Можно парковаться где угодно и смело сдавать назад. Да и давно уже поменялась внешность экономичных малышек. Дизайнеры сейчас делают малолитражки харизматичными и интересными, и вовсе не милыми, а, главное, совсем не скучными и уродливыми, как это было ещё в обозримом прошлом.

Не только малолитражки

Автоконцерны спорят между собой, какой автомобиль самый надёжный и экономичный. А потому создают внедорожники с низким расходом. Мы привыкли думать, что владельцы внедорожников вынуждены ездить от заправки до заправки, и так было долгие годы. Но теперь это не всегда так. Удивительно, но яркий тому пример японский внедорожник Toyota Urban Cruiser. Сейчас эта модель комплектуется экономичным дизельным агрегатом. Презентовали этот джип ещё в 2009 году. Японский автомобильный гигант для Европы выпускает внедорожник с дизельным мотором объёмом 1,4 литра мощностью в девяносто лошадиных сил. «Кушает» в городе такая машина всего 5,3 литра на сто километров. По трассе расход составляет всего 4 литра на «сотку». Что касается бензиновых внедорожников, то самым экономичным из них можно назвать Ford Escape Hybrid. Объём мотора этого красавчика составляет 2,3 литра, а мощность 133 лошади. Оснащён американский джип также электромотором, который добавляет ещё 94 лошадиные силы. Расход внедорожника по сравнению со своими собратьями относительно невелик. «Ест» внедорожник 7 до 7,8 литра на сто километров.

Ford Escape Hybrid

Самые экономичные за 2015 год

Существуют разные топы-10. Этот составлен по принципу самые экономичные автомобили. В список можно внести хетчбэк BMW i3. Цена этого немца около 50 тысяч долларов. Он относится к линейке гибридных на электрическом ходу машин. Зарядить аккумулятор возможно с помощью электрической розетки. Есть в автомобиле и бензиновый двигатель. Он обеспечивает совсем маленький расход на сто километров. Мощность машинки составляет 170 лошадиных сил.

BMW i3

В рейтинг экономичных автомобилей попал и электромобиль с бензиновым мотором Vauxhall Ampera за немаленькую сумму в 52 тысячи долларов. При работе мотора заряжается электроаккумулятор, что позволяет экономить на бензине. То есть заряжается автомобиль прямо на ходу.

Vauxhall Ampera

Среди самых экономичных и японский гибридный Mitsubishi Outlander PHEW стоимостью от 55 до 70 тысяч долларов, а также гибридный хетчбэк японского производства Toyota Prius стоимостью от 30 до 50 тысяч долларов.

Toyota Prius

В десятку самых экономичных можно включить и хетчбэк Peugeot 308. Расход топлива француза составляет всего 2,58 литра на сто километров. Малыш оборудован системой очистки выхлопных газов. И это не единственный француз в рейтинге самых экономичных автомобилей. В список вошёл и Citroen C4 Cactus. Расход такой же, как и у соотечественника. Кстати, вместимость Кактуса шесть человек. Вместительный и экономичный.

Peugeot 308

Как это ни странно, но в список экономичных также вошёл потрясающий Porsche Panamera. Правда, заплатить за него придётся немало. Но он того стоит! А стоимость его варьируется от 100 до 200 тысяч долларов. Расход топлива гибридного автомобиля также составляет 2,58 литра на 100 километров. Раскошелившись один раз, потом можно экономить. Но ездить ведь на Porsche Panamera одно наслаждение. Ещё и все оборачиваются!

Porsche Panamera

Не обошлось в списке и без классических немцев. Заплатить за экономичный стильный и модный городской Volkswagen Golf придётся от 25 до 40 тысяч «американских рублей», но зато можно экономить на бензине. Расход немецкого стиляги составляет 2,67 литра на 100 километров.

Volkswagen Golf

В список можно внести и Kia Rio, оснащённый дизельным двигателем 1,1 литра, а также Ford Fiesta. Эти модели давно завоевали сердца российских автолюбителей. Машины этих марок всё чаще можно встретить на российских дорогах.

Kia Rio

Ford Fiesta

Рекордсмены среди дизельных авто

Среди дизельных автомобилей один из самых экономичных Mercedes Smart Fortwo Coupe 0.8 CDI. В смешанной цикле расход составляет 3,4 литра на 100 километров. Среди дизельных этот Мерседес можно поставить на третье место. На второе в топе лидеров по экономичности можно поставить Volkswagen Polo 1.2 TDI BlueMotion 87g Trendline. Объём мотора этого автомобиля составляет всего 1,2 литра. А расход всего 3,3 литра дизеля на 100 километров. Рекордсменом среди дизельных автомобилей можно назвать машину, которая «кушает» менее 3 литров на 100 километров. Это SEAT Ibiza ECOMOTIVE. Расход составляет 2,9 литра на 100 километров. Японцы, немцы, итальянцы, американцы. Все гиганты автомобилестроения пытаются сделать автомобили всё более экономичными.

SEAT Ibiza ECOMOTIVE

Среди рекордсменов по экономичности числятся Citroen С1, Toyota Prius, Seat Ibiza. Но самая экономичная машина была представлена немецкими конструкторами в 2013 году на одном из международных автосалонов. Это автомобиль под названием Volkswagen XL1. Выглядит этот немец, как космический гость. Интересный дизайн, а, главное, экономичность. На трассе этот космолёт «ест» всего 0,9 литра за 100 километров. Такому расходу может позавидовать любая машинка. Такого результата позволил добиться установленный немецкими конструкторами гибрид электрического и дизельного двигателей. Существует и одноместный болит, созданный канадскими студентами с расходом чуть более 0,6 литра.

Volkswagen XL1

Экономия сегодня стоит денег

Гибридные автомобили, маломощные малолитражки или автомобили с дизельными агрегатами. Как только не изощряются автоконструкторы, чтобы сделать самый экономичный автомобиль. Иногда за счёт экономии топлива теряется мощность двигателя, если же этого не происходит, заплатить за конструкторское решение придётся немалые деньги. Зато в ближайшем будущем владелец точно будет экономить. В общем, стоит оно того или нет, решать автолюбителю.