Автомобилем надо не только управлять, его также необходимо своевременно обслуживать, чтобы потом не возникло неожиданных неприятностей, связанных с поломкой, которые доставят массу неудобств. Одной из необходимых процедур является замена масла в коробке переключения передач. Произвести данную манипуляция можно 2-мя способами: ручным и автоматическим. Но в последнее время большинством автолюбителей все-таки используется аппаратная замена масла в АКПП. Таким способом заменить масло получается более быстро и просто.

В чем плюсы аппаратной замены масла

У данного способа есть несколько неоспоримых преимуществ:

  1. Скорость выполнения работ. Если не принимать во внимание предварительную подготовку, на которую тратится примерно одинаковое количество времени при использовании любого из способов замены, то на полную замену 10 литров масла уйдет от силы минут 5. При ручном способе замены на это тратится куда больше времени.
  2. Качество промывки. При аппаратной замене используется способ вытеснения. Поэтому получается удалить из коробки огромное количество грязи и заменить масло практически полностью. Удобство выполнения процедуры. При аппаратной замене не получается столько грязи. Не придется потом отмывать емкости для слива.

Подготовительные работы

Для того, чтобы провести аппаратную замену масла в АКПП понадобятся:

  1. Трансмиссионная жидкость. Выбирать ее надо согласно рекомендациям производителя транспортного средства. Также стоит учитывать, что покупать его нужно не ровно столько, сколько помещается в коробку, а больше примерно в 2 раза.
  2. Прокладка для поддона и новый фильтр.
  3. Комплект оборудования, в который входят фитинги и шланги.

Также, прежде чем приступить к замене, необходимо провести тщательную проверку автомобиля:

  • внимательно осмотреть днище;
  • продиагностировать коробку на отсутствие ошибок;
  • проверить, насколько четко переключается селектор;
  • также нужно заменить фильтр, снять и помыть поддон;
  • в АКПП долить то масло, которое было слито с поддона.

Схема аппаратной замены масла

  1. Прогреть двигатель и коробку переключения передач.
  2. Установить авто на подъемник или смотровую яму.
  3. Выключить двигатель, привести в действие стояночный тормоз.
  4. Подготовить установку для замены масла.
  5. Присоединить необходимые шланги к коробке.
  6. Выставить на аппарате необходимую программу.
  7. Приступить непосредственно к замене масла.

Все работы должны выполняться под контролем.