4 ошибки водителей, ценой которых является поломанная АКПП
Автопром использует современные и надежные автоматические коробки передач. Но, тем не менее, в процессе эксплуатации автомобиля на нее приходится сильная нагрузка, что и приводит к поломке. В этом списке 4 ошибки водителей, ценой которых является поломанная АКПП.
Использование дешевого масла
Автомобили с АКПП чувствительны к качеству масла. Поэтому необходимо следить не только за наличием жидкости в коробке, но и за ее состоянием: цвет, запах, степень загрязнения. При наличии каких-либо подозрений, требуется замена.
При этом стоит понимать, что дешевое средство отличается наличием всех необходимых свойств. Это позволяет ему работать в различных типах АКПП, но не исключает риски возникновения поломок и сбоев в работе автомата. Например, еслидешевое средство сильно вспенивается, то это приведет к тому, что давление в системе упадет, а воздушная пробка станет причиной сбоя.
Поэтому оптимальным решением будет использование оригинального масла. Оно дороже, но транспортное средство прослужит дольше.
Недостаточный объем масла
Распространенной неисправностью автомата является недостаточный объем масла в коробке. Оно начинает подтекать из-под уплотнительных прокладок.
Во избежание этого необходимо следить за состоянием коробки передач и регулярно просматривать ее. А при наличии масляных подтеков обратиться в центр для замены уплотнительных прокладок.
Недостаточный прогрев
Владелец любого автомобиля знает, что начинать движение без предварительного прогрева двигателя опасно. Это может привести к поломке транспортного средства. А машины с автоматом наиболеечувствительны к данному фактору.
Если машина долго стояла без движения, то масло становится густым. Густое средство не успевает попадать на вращающиеся детали автомобиля, и они выходят из строя. Поэтому, после запуска нужно дать масляному насосу минимум 3 минуты, чтобы он смог начать поддерживать нормальное давление. Также не рекомендуется совершать резкие ускорения в первые несколько километров движения.
Редкая чистка радиатора АКПП
Радиатор у машины — как кровеносные сосуды в человеческом организме. Поэтому его загрязнение может привести к серьезным проблемам:
- перегрев масла в коробке передач;
- увеличение расхода топлива;
- повышение температуры охлаждающей жидкости;
- плохая работа кондиционера.
Именно на радиатор приходятся экстремальные нагрузки, попадает мелкий мусор с улицы. Поэтому за его чистотой нужно внимательно следить. Стоит отметить, что мойка радиатора должна выполняться только профессионалами. Непрофессиональная промывка может привести к деформации деталей.