Страшный сон каждого автомобилиста — это ситуация, когда порвался ремень ГРМ. Последствия могут быть ужасными, но панике поддаваться не стоит, ни к чему хорошему это не приведёт. Лучше детально изучить эту проблему, последствия, к которым она может привести, и принять соответствующие меры предосторожности, чтобы избежать наступления такой ситуации.

Ремень ГРМ

Ремни ГРМ: какие бывают и почему рвутся

Механизм газораспределительного механического устройства отвечает за подачу смеси, наполненной топливом и воздухом, в цилиндры главного силового агрегата. Если в двигателе находится клапанный механизм, то за его работой следит распределительный вал, который, в свою очередь, зависит от ГРМ. Вот такая сложная схема, в которой всё взаимосвязано и зависимо.

Последствия обрыва ремня ГРМ зависят от его разновидности, которая определяется по типу использованного материала:

  • металлические;
  • резиновые металлизированные;
  • кожаные.

Второй вариант встречается чаще всего, что объясняется доступной стоимостью, простой конструкцией, которая характеризуется высокой надёжностью. Ремни из металла довольно дорогостоящие, да и конструкция у них очень сложная. Кожаные ремни не получили большого распространения, хоть и являются самым доступным вариантом. На новых автомобилях кожаная цепь не устанавливается вовсе.

Порванный ремень ГРМ

Почему он рвётся

Есть несколько причин, которые вызывают эту проблему. Про них нужно знать, чтобы пресекать на корню любую вероятность обрыва ремня;

  • износ цепи;
  • низкое качество детали;
  • заклинивание ряда элементов в двигателе (помпа, ролики, распредвалы, коленвал).

Если в двигателе вашего автомобиля имеется хотя бы одна из этих проблем, то нужно немедленно заняться её устранением.

К чему приводит разрыв ремня ГРМ

Отрыв ремня ГРМ, который отвечает за работу газораспределительного механизма, влечёт за собой серьёзные последствия негативного характера. Конструкция этого механизма простая, но функциональная составляющая внушительная:

  • контроль работы валов (коленчатого, распределительного);
  • синхронность функционирования поршней с клапанами.

Ситуация относительно того, что будет, если порвётся ремень ГРМ, стала не такой расплывчатой. Распределительный вал, коленвал начнут работать неправильно, а синхронность взаимодействия поршней и клапанов будет нарушена, вследствие чего их столкновение станет неизбежным. Прочность поршней выше, чем клапанов, поэтому при столкновении конструкция последних элементов будет нарушена.

Не только клапаны потребуют замены, но и с поршнями также могут возникнуть проблемы, которые повлекут за собой затраты на ремонт.

Все эти моменты вызовут сбой в работе силового агрегата и сведут на нет возможность передвижения на автомобиле.

Что делать при разрыве ремня

Если вы настолько добросовестный и ответственный автовладелец, что у вас имеется запасной комплект ремня, да ещё и под рукой находится инструкция к автомобилю с описанием всей этой процедуры, то вам многие могут позавидовать. К сожалению, такая идеальная ситуация встречается крайне редко и многие водители абсолютно не подготовлены к аварийной остановке машины и срочному ремонту.

Часто водитель сталкивается с этой проблемой, находясь в пути. Неподготовленных и неосведомлённых автовладельцев, которые ранее мало задумывались о том, что будет, если порвётся ремень ГРМ, ждут проблемы. Эта деталь считается расходным материалом, поэтому за её ремонт никто не возьмётся. Только единицы мастеров обладают достаточным опытом, чтобы браться за восстановление ремня. Такой способ решения проблемы подойдёт только для того, чтобы добраться до автосервиса и осуществить замену.

Сколько стоит замена ремня ГРМ

Нет единой суммы, которая покроет все расходы на установку новой цепи. Отталкиваться нужно от модели авто. Для старых экземпляров отечественного автопрома эта процедура может стоить не более 1000 рублей. Владельцам дорогих иномарок придётся заплатить круглую сумму за весь комплекс работ. Это может быть 5 тыс. рублей, 10 тыс. и даже больше.

Меры предосторожности

Никто из нас не застрахован от неприятной ситуации, которая возникает в результате обрыва цепи ГРМ. Но всё же есть некоторые профилактические способы, которые помогут продлить работу механизма, своевременно выявить первые признаки образования проблемы, которая не застанет вас врасплох. Как говорится, предупреждён, значит, вооружён.

  1. Изучаем инструкцию по эксплуатации авто, в которой указан допустимый пробег для ремня ГРМ. Цифры могут быть самыми разными, но уже после 75 тыс. км стоит настороженно относиться к цепи, проверять её состояние и своевременно производить замену, чтобы потом не пришлось думать, что делать, если порвался ремень ГРМ.
  2. Всегда держите в автомобиле новый ремень и эксплуатационную инструкцию, в которой имеется подробное описание процедуры замены.
  3. Проверять периодически сальники, об их плохом состоянии можно догадаться по образованию маслянистых пятен под автомобилем после длительной стоянки.
  4. Оперативно реагировать на мигание индикатора, который отображает давление масла.
  5. Не скупиться на покупку оригинальных запчастей.

С покупкой автомобиля, кроме эйфории и счастья, нужно морально готовить себя к замене ремня ГРМ. Эта ситуация наступит в любом случае. Другой вопрос — как вы будете к этому подготовлены и насколько спонтанной будет эта ситуация?