Введение

Замена охлаждающей жидкости является одной из самых востребованных процедур, которые должны выполняться своевременно и внимательно отслеживаться водителем транспортного средства. Посредством замены антифриза машина всегда сможет находиться в отличном работоспособном состоянии. В этой важной процедуре нуждается абсолютно любой автомобиль вне зависимости от его марки или срока службы. Чтобы достоверно знать, как часто нужно производить замену, необходимо хотя бы однажды заглянуть в инструкцию ТС.

Тосол разных цветов

Процесс замены антифриза

Квалифицированные специалисты, которые имеют опыт работы в сервисных центрах, рекомендуют менять антифриз каждые 40000 км. Именно такой пробег необходим автомобилю, для того чтобы потребовалась очередная замена тосола, причём за такой пройденный километраж не возникает нежелательный перегрев силового агрегата. Однако большинство соотечественников производят замену этого средства каждый год, даже если автомобиль «набрал» меньший пробег. Стоит отметить, что транспортные средства с головкой цилиндра из алюминия более подвержены быстрому образованию коррозии.

О чём приятно говорить, так о том, что с каждым годом у современных автолюбителей появляется возможность приобретать всё более качественный и безвредный антифриз, который улучшается его производителями. Такие улучшенные составы способствуют хорошей защите всех важнейших деталей машины. Именно это обстоятельство позволяет, используя новейшие средства, менять охлаждающую жидкость только через 100000 км.

После того как произошла очередная замена антифриза, вещество начинает выделять включённые в его состав различные антикоррозийные средства, наиболее часто в таких составах встречаются силикаты и фосфаты. Резкое снижение количества таких добавок должно сигнализировать автовладельцу о срочной необходимости замены антифриза. Если игнорировать такие яркие доказательства «обесценивания» старого тосола, активно функционирующие в процессе езды радиатор и силовой агрегат начнут поддаваться коррозии, что совершенно недопустимо. Для того чтобы знать, когда потребуется плановая замена охлаждающей жидкости, нужно регулярно проверять свойства ранее залитого антифриза. Для этого необходимо вооружиться специализированными тест-полосками, такие нехитрые приспособления, контактируя с жидкостью, меняют свой оттенок.

Старый и новый тосол

Замена антифриза — относительно простой процесс, не требующий сложных манипуляций. Некоторые автовладельцы, которые понимают устройство авто и хорошо знакомы с принципом его работы, стараются самостоятельно производить плановое техническое обслуживание, не отдавая своего «стального коня» в чужие руки. Стоит отметить, что самостоятельная замена тосола может быть с успехом произведена даже новоиспечённым автолюбителем, который желает немного сэкономить на обращении в сервисный центр.

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости

Итак, если было принято решение попробовать произвести замену антифриза своими руками, следует помнить о нескольких важных правилах. В первую очередь необходимо полностью избавиться от старого средства, которое нужно слить. Затем можно будет заливать новое вещество. Если не соблюсти это важнейшее условие, автовладелец не сможет получить то качество охлаждающей жидкости, которое должно быть, обновлённый состав будет иметь низкие показатели эффективности.

Составим пошаговую инструкцию по замене тосола, которая поможет новичкам правильно осуществить эту процедуру.

Система охлаждения автомобиля

Сливной блок цилиндров оснащён в нижней части небольшим отверстием, через который будет стекать старый антифриз. До того как открутить крышку сливного блока, нужно подставить под него старую, невостребованную для других нужд ёмкость, чтобы не испачкать пол и другие детали автомобиля.

Затем, имея ведро или тазик, можно начать аккуратно откручивать крышку расширительного бачка. После неё следует открутить непосредственно пробку слива (если он предусмотрен) и снять шланг, которым блок цилиндров соединён с радиатором. Посредством пылесоса придётся продуть трубку, что позволит выдуть всё содержимое без остатка.

Радиатор пробка вентилятор

Прежде чем будет произведена полная замена охлаждающей жидкости, сама охлаждающая система должна быть подвержена качественной промывке, для этих нужд можно воспользоваться пресной водой. Будет лучше, если в неё будут добавлены промывочные присадки, жидкости для промывки системы (типа Hi-Gear).

После того как будет произведена заливка специального, заранее подготовленного состава, необходимо будет включить силовой агрегат и оставить его в работающем состоянии на 15 минут. Потом нужно слить всю жидкость, в ведро из системы польётся грязная вода. Эту процедуру придётся повторить несколько раз, чтобы качественно промыть всё содержимое охлаждающей системы. После очищения устройства от всех накопившихся нечистот и плотного закручивания снятых сливных пробок, можно производить замену тосола.

Заливка тосола в радиатор

После выполнения всех предыдущих манипуляций необходимо убедиться в достаточном количестве залитого вещества. Чтобы узнать, до конца залит антифриз или нет, нужно воспользоваться дренажным отверстием, которое, в случае наличия воздуха, поможет его удалить. Однако не стоит забывать о безопасности и резко откручивать отверстие, лучше предварительно вооружиться прозрачным шлангом, посредством которого вместе с удаляемым воздухом на человека не будут попадать брызги антифриза. Кроме того, прозрачный материал шланга позволит владельцу самостоятельно увидеть процесс выхода пузырьков воздуха из системы охлаждения.

Произведённая замена тосола нуждается в детальной проверке на наличие воздуха, для этого следует включить силовой агрегат и печку на всю мощь, чтобы новый антифриз начал равномерно распределяться по всей поверхности охлаждающей системы.

В результате процедуры весь воздух должен выйти наружу, автовладелец может закрыть дренажное отверстие и, при необходимости, медленно и аккуратно долить охлаждающую жидкость до максимальной отметки (max). Затем нужно будет вновь включить мотор и печку, чтобы они поработали несколько минут на полную мощность.

Заключение

Как можно было убедиться из вышеописанной инструкции, замена антифриза может быть выполнена даже неквалифицированным специалистом сервисного центра. Чтобы самостоятельно проводимая процедура была выполнена быстро и успешно, следует заранее предусмотреть и приобрести всё необходимое, а также во время выполнения замены чётко соблюдать правила безопасности. Не следует забывать о том, что спустя несколько дней после заливки новой охлаждающей жидкости нужно проверить её уровень, вероятнее всего, в бак придётся немного долить тосола. Это позволит предусмотреть его наличие в достаточном объёме. С одной стороны, естественно, произведённая своими руками замена антифриза является кропотливым процессом, на который потребуется немало свободного времени. Но с другой стороны, затраченное время не уйдёт бесследно, автовладелец будет уверен в том, что произведённая прочистка выполнена максимально правильно, внутри охлаждающей системы содержится качественная жидкость, способствующая хорошему функционированию всего транспортного средства.