Если вы решили расстаться со старым автомобилем, чтобы приобрести что-то новое, нужно правильно составить объявление о продаже. Грамотная предпродажная подготовка и хорошая реклама приведут к приятным результатам, а небрежность обернется потерей времени, денег и негативом от покупателей.

Необъективная цена

Стоимость автомобиля, сильно отличающаяся от среднерыночной как в меньшую, так и в большую сторону, сильно затрудняет процесс продажи. Если цена машины слишком низкая, вы отпугнете нормальных покупателей, заставив их думать, что с ней что-то не так. При этом вы спровоцируете шквал звонков от перекупщиков. С вами будут жестко торговаться, склонять продать авто буквально по цене запчастей.

Выставив слишком высокую цену, вы не получите звонков от потенциальных покупателей и процесс затянется на неопределенное время.

Чтобы определить соответствующую рынку цену, просмотрите объявления о продаже похожих машин. Учтите пробег, внешний вид и техническое состояние. Определите ценовой диапазон. После этого выставляйте по верхней планке цены, если вы располагаете временем для продажи, и по средней, если продать нужно быстро.

Учтите, что торговаться с вами будут в любом случае, так что ставить самую низкую цену не рекомендуется.

Неудачное время

Есть периоды, когда людям просто не до покупки автомобилей. Известно, что в теплое время года активность покупателей возрастает на 20–30%, а в период холодов резко падает.

В зависимости от времени года спрос на автомобили изменяется таким образом.

Осень-зима

Уже с середины сентября и до конца февраля наступает самое неблагоприятное время для продажи авто. Покупателей становится очень мало, а продавцов много. Этому есть объективная причина: машины становятся просто не нужны.

До 20% автомобилистов использует личный транспорт лишь в теплое время года. В основном это новички, пожилые люди, использующие авто лишь для поездок на дачу, и те, кто не любит водить машину во время сильных дождей, морозов или в снежной каше.

Машин на дорогах становится меньше, спрос на них резко падает и продажа становится возможной лишь по очень низкой цене.

Весна-лето

Самое благоприятное время для продажи апрель и май. В эти месяцы машины разлетаются, словно горячие пирожки. Едва сходит снег, люди начинают готовится к дачному сезону и периоду отпусков. Машину удастся продать легко, причем зачастую без подарка в виде зимней резины, которую вы сможете выставить осенью и получить дополнительные деньги.

В начале лета покупателей становится меньше, так как самый первый и ажиотажный период спроса миновал. Но их все еще достаточно, чтобы продать авто без особых проблем. Правда, осень и зима становятся ближе, и покупатель может поинтересоваться наличием зимней резины.

Короткое объявление

Слишком короткое объявление не помешает вам продать автомобиль, однако заставит вас раз за разом отвечать на однотипные вопросы покупателей. Если они повторяются, отредактируйте объявление таким образом, чтобы интересующая людей информация присутствовала в тексте.

Обязательно укажите:

  • модель;
  • комплектацию;
  • год выпуска;
  • пробег;
  • объем двигателя.

Кратко опишите техническое состояние и основные проблемы, если они имеются.

Плохое фото

Плохая фотография сильно тормозит процесс продажи и раздражает людей, настраивая их негативно по отношению к продавцу. Поэтому обязательно сделайте хорошие фото, предварительно посетив автомойку.

Сфотографируйте авто со всех сторон, салон, щиток приборов, консоль, моторный отсек.

Слишком тщательная подготовка

Сияющий свежей краской автомобиль может также насторожить потенциальных покупателей. Они подумают, что машина сильно пострадала в ДТП и краска призвана скрыть битый кузов. Поэтому не старайтесь закрасить каждую царапину, представьте автомобиль в выигрышном, но естественном виде.

Идеально отмытый мотор наведет на мысли о скрываемой протечке масла, так что этого делать тоже не стоит.

Грязный салон

Неубранный салон с запахом табака, следами пыли и грязи не отпугнет перекупщиков, поскольку их цель купить автомобиль как можно дешевле. Для них неухоженный вид станет лишь дополнительным аргументом для торга.

Для обычных покупателей внешний вид машины очень важен, поскольку салон они воспринимают как свое будущее пространство. Перед демонстрацией его нужно привести в идеальный порядок, убрать все личные вещи и устранить посторонние запахи.

Желательно не пользоваться дешевой кокосовой отдушкой, которая многим не нравится. Можно на время поместить в салон открытую банку с кофе или нанести на сиденье каплю хорошего мужского парфюма.

Разрешить тест-драйв

Пускать в салон потенциальных покупателей можно лишь в том случае, если вы находитесь за рулем. И даже такой тест-драйв следует проводить в людном месте, чтобы избежать неприятностей. Идеальное место для показа жилой район, в зоне действия камер видеонаблюдения. Бизнес по продаже автомобилей все еще относится к высоко криминальным и привлекает нечестных на руку людей.

Никогда не соглашайтесь показывать автомобиль за городом, в лесу, на любой закрытой территории. Нежелательно встречаться у гаражей, где на вас могут напасть и быстро скрыть следы преступления. Категорически не рекомендуется пускать за руль посторонних людей, так как это опасно и может повлечь неприятности.

Удачно продать автомобиль не так сложно, как представляется. Нужно лишь отнестись к процессу ответственно и серьезно, поставив себя на место потенциального покупателя.