Любой автомобиль подвержен риску быть заражённым коррозией. С подержанными моделями всё понятно — они или уже подвержены воздействию коррозии, или в скором времени покроются рыжими пятнами. Но даже новые ТС находятся в зоне риска. Спасти от этой неприятности может своевременная обработка кузова автомобиля от коррозии снаружи и внутри своими руками.

Коррозия на современном авто

Правильная и полноценная защита металла от разрушения

Обработка кузова автомобиля — процесс совсем несложный, не требует наличия особых навыков и использования специального инструмента. Каждому автолюбителю будет под силу организовать защиту для своего автомобиля от коррозии. Налицо будет экономия средств, поскольку в любом СТО за эту услугу требуют заплатить немалую сумму.

Владельцам новых автомобилей расслабляться не стоит. Хоть каждый производитель и проводит обработку кузова, но дополнительная защита лишней не будет.

Ни одна обработка своими руками не может существовать вечно и постоянно обеспечивать высокий уровень защиты от коррозии. Насколько долго она продержится на кузове автомобиля, зависит от качества использованных материалов. Средства сомнительного качества придётся заменять уже через год, а высококлассная защита от коррозии может прослужить до трёх лет.

Антикоррозийная обработка своими руками

Современные средства защиты для кузова не содержат токсичных компонентов, поэтому в процессе работы организму человека ничего не угрожает. Всё же о мерах безопасности забывать не стоит и элементарные средства индивидуальной защиты не помешают.

Составные этапы обработки

Чтобы машина была надёжно защищена и спустя некоторое время вам не пришлось лицезреть ржавчину в самых неожиданных местах, нужно тщательно обработать всю площадь кузова автомобиля и не пропустить при этом ни одной скрытой детали.

  1. Днище необходимо обрабатывать дважды своими руками, уделяя особое внимание колёсным аркам.
  2. Все скрытые полости покрываются особым жидким средством, которое обволакивает металл и заходит во все щели. К таким областям относятся пороги, на которых ржавчину можно встретить чаще обычного.
  3. Тщательно промазываются сварные швы и соединения на местах загибов.
  4. Внутренние поверхности крышек на капоте и багажнике также необходимо тщательно обработать.

Выполнять частичную обработку можно, хотя и нежелательно. Сложно предугадать в каком месте автомобиля вы в скором времени увидите ржавчину. А полная защита всё-таки выступает гарантом отсутствия коррозийных повреждений металла.

Независимо от используемого средства и места, на которое будет наноситься защита (пороги, днище, арки или крышка багажника), стоит придерживаться определённого порядка в своих действиях:

  1. Тщательно вымываем область автомобиля, на которую будет наноситься антикоррозийное вещество. Особенно если это днище, к нему прилипает наиболее большое количество грязи. Её всю требуется удалить, поскольку защитные средства хорошо прилипают к чистому металлу.
  2. После мойки следует просушка и обезжиривание поверхности, будь то днище или пороги. Антикоррозийные вещества к мокрым поверхностям не прилипают.
  3. Наносим защитные средства. Перед этим внимательно ознакомляемся с инструкцией и особенностями использования. Действуем в соответствии с рекомендациями и правилами, которые указал производитель. Днище удобно обрабатывать при помощи кисточки, валика или шпателя, а вот пороги обработать подобным образом не получится. Удобнее будет работать с баллончиком, краскопультом или использовать жидкое средство.

Обрабатываем днище

Современный автовладелец может без труда решить, чем обработать днище автомобиля своими руками. В свободной продаже находится антикоррозийная автохимия, которая защищает именно днище автомобиля. При нанесении такие средства образовывают плёнку на поверхности. Она прочная, но эластичная, толстая и надёжная. В состав такого вещества должны входить следующие компоненты:

  • алюминий в виде мелкодисперсного порошка;
  • замедлители коррозии, или ингибиторы.

Достойной альтернативой таким антикоррозийным средствам выступает мастика битумная. Это отечественный недорогой материал, которым давно начали обрабатывать днище машин. В составе такой автохимии содержится резиновая крошка, которая делает защитное покрытие толще и прочнее. Ещё таким способом можно снизить вибрацию кузова и повысить звукоизоляцию.

Обработано днище автомобиля

Чтобы днище было надёжно защищено от коррозии, перед нанесением автохимии поверхность необходимо предварительно очистить или покрыть грунтовкой. Наносить антикоррозийное средство можно обычной кистью, как это делается в условиях гаража. В три, а то и в четыре слоя необходимо наносить защитный слой. Каждый раз требуется дожидаться полного высыхания материала.

Обрабатываем арки колёс

Химические средства для защиты автомобиля от коррозии в области колёсных арок по своему составу похожи на те, что были описаны в предыдущем разделе. Но всё же некоторые исключения имеются. Всё же на этом участке машина больше всего подвержена коррозии и быстрее наступает износ. Таким процессам способствуют: мокрая грязь, воздействие снега, льда, камней и песка. Всё это, вылетая из-под колёс, попадает на арки.

Обработка арок автомобиля

На рынке защитной автохимии появилось новое средство, которое называется жидким локером. Этот материал отличается от всех других повышенной прочностью и хорошей эластичностью. Если нанести его толстым слоем, то арки колёс будут надёжно защищены не только от коррозии, но и от износа и даже мелких механических повреждений. Такая защита может даже превзойти эффективность установки подкрылков из пластика.

В качестве альтернативы можно использовать то средство, которым обрабатывалось днище, но наносить его придётся в два слоя.

Обрабатываем скрытые места

Конструкция кузова в любой машине предусматривает наличие большого количества мест, скрытых от глаза пользователя. Вот только вода туда прекрасно проходит и влечёт за собой ржавчину. Вот и возникает у автовладельцев вполне логичный вопрос: чем обработать пороги автомобиля снаружи своими руками, а ещё стойки, элементы усиления и лонжероны. Эта ситуация осложняется ещё и тем, что добраться к некоторым областям кузова можно только через небольшие отверстия. Кисточкой сильно не помажешь, поэтому требуется выбирать жидкие средства.

Подобная автохимия имеется в ассортименте многих магазинов. Обработка таких труднодоступных мест автомобиля своими руками производится жидкими консервантами, которые по своему внешнему виду напоминают моторное масло. В их состав включены ингибиторы коррозии. При нанесении на пороги и другие скрытые места автомобиля такие вещества превращаются в плёнку, которая полностью не высыхает. Подобные консерванты не только проникают во все участки кузова, но и вытесняют капли воды.

Антикоррозийные автомобильные средства

Самым известным из всех консервантов, которыми можно обработать скрытые части кузова, является отечественный продукт «Мовиль». Пусть его состав нельзя назвать самым экологичным, зато уровень защиты находится на высоте. «Мовиль» доступен в различных фасовках, в том числе и в форме спрея.

А вот торговая марка Waxoil недостойна внимания, поскольку её консерванты по большей части состоят из растворителей. Спорные отзывы характерны для продукта Rust Stop. В его состав входит минеральное масло, а среди характеристик на первом месте стоит гигроскопичность. При использовании этого продукта обработка должна повторяться каждые два года. В противном случае влага будет скапливаться в избытке и ржавчину можно увидеть гораздо раньше, чем того хотелось бы. С такими средствами антикоррозийная обработка кузова автомобиля своими руками будет недолговечной.

Если в процессе мойки обнаружились места коррозии, то их требуется удалить. Для этого имеется большой ассортимент средств. Не придётся ломать себе голову и думать, чем обработать ржавчину на кузове автомобиля. Выбору этой автохимии посвящена отдельная статья, с которой может ознакомиться каждый посетитель сайта. Продолжать антикоррозийную обработку можно продолжать только после полной нейтрализации ржавчины.