Антикоррозийная обработка автомобиля: как своими руками защитить машину от ржавчины
Коррозия автомобиля является неизбежным процессом, который происходит с машиной так же, как и с любым другим физическим телом. В настоящее время придумано много способов избавления от коррозии и некоторые из них весьма эффективны. Однако самым лучшим способом борьбы с коррозийными процессами является их профилактика или предотвращение. Рассмотрим, как выполняется антикоррозийная обработка авто своими руками.
Виды коррозии в автомашинах
Различают несколько типов коррозийных повреждений:
- Косметическая коррозия возникает в местах соприкосновения различных аксессуаров: таких как фонари, молдинги, радиаторная решётка и других. Ржавчина на таких местах легко счищается на начальной стадии. Её нужно устранить на начальной стадии, иначе она развивается и превращается в следующие виды коррозии. Лучший способ профилактики — недопущение появления таких очагов ржавчины.
- Подплёночная коррозия развивается под лакокрасочным или иным покрытием. Она проявляется в виде гнёзд ржавчины или пузырьков и локальных вздутий краски. Пятна такой коррозии быстро разрастаются как вглубь, так и в ширину.
- Сквозная коррозия является заключительной стадией подплёночной коррозии в том случае, если её вовремя не остановить. На этом этапе возникают сквозные отверстия, а пятна ржавчины на металле можно без усилия проткнуть даже простой отвёрткой.
- Точечная коррозия является разновидностью подплёночной и часто предшествует сквозной коррозии. В этом случае точки поражения растут вглубь металла.
- Пятновидная коррозия представляет собой появление повреждений в виде пятен, которые захватывают всё большую часть поверхности и на конечном этапе приводят к полному разрушению всего кузова.
Виды антикоррозионной обработки
В зависимости от типов повреждений металла, а также их локализации, существуют различные виды антикоррозионной обработки. Самыми популярными способами являются:
- покрытие антикоррозионным составом;
- электромеханическая защита;
- оклейка виниловой плёнкой.
Основные способы антикоррозионной обработки автомобиля своими руками
Антикоррозионная обработка авто своими руками теоретически может выполняться любым из перечисленных выше способов. Но на практике, а особенно в случае выполнения работы самостоятельно автолюбители защищают свои машины от ржавчины путём нанесения различных защитных составов.
Все антикоррозионные средства, применяемые для этого, бывают густыми и жидкими.
Антикор для днища автомобиля и колёсных арок имеет густую консистенцию. Его можно наносить вручную и с помощью пистолета-распылителя. Любой человек, который хоть раз держал в руках кисточку, способен сделать антикоррозийную обработку своего транспортного средства.
Жидкие вещества применяются для обработки дверей и порогов автомашины. Они распыляются с помощью специального пистолета, работающего под давлением. Для обработки локальных поверхностей или узлов используются жидкие средства в аэрозольных баллончиках.
Антикоррозийные материалы по составу делятся на металлические и неметаллические:
- Металлические составы имеют частицы цинка, алюминия, олова и свинца, то есть металлов, которые не боятся коррозии. Они, например, используются для обработки деталей, испытывающих влияние значительных температурных колебаний. Но для их использования обязательно применение пистолетов-распылителей.
- Неметаллические антикоррозионные составы отлично наносятся вручную, простыми малярными кистями. Они изготавливаются из эпоксидных и полиэфирных смол. Применение таких неметаллических антикоррозионных составов обычно не требует каких-либо специальных навыков, и они пользуются наибольшей популярностью среди автолюбителей.
Технология антикоррозионной обработки автомобиля своими руками
Рассмотрим, как сделать антикоррозийную обработку автомобиля самому.
Перед нанесением защитного состава сначала необходимо промыть покрываемые поверхности. Желательно при этом не использовать химические моющие средства, достаточно струи воды, подаваемой под большим давлением. Затем поверхности следует обезжирить с помощью чистой ветоши, намоченной уайт-спиритом.
Если после промывки на металле останутся следы коррозии, их следует очистить наждачной бумагой и снова протереть ветошью с обезжиривающим составом. В случае если очаги ржавчины и таким способом удалить не удаётся, можно попробовать применить специальный преобразователь ржавчины, изготовленный на основе ортофосфорной кислоты.
После этого самое время приступить собственно к покрытию поверхностей автомашины антикоррозионным слоем. Начать рекомендуется с обработки днища и колёсных арок. Для этого на поверхности этих частей автомобиля кистью равномерно наносится первый слой антикора, а после его высыхания — второй.
Время высыхания предварительно нанесённого слоя антикора можно использовать для обработки элементов кузова с помощью аэрозольного баллончика. Рекомендуется держать распылитель на расстоянии 30–40 см от защищаемой поверхности. Так состав распределяется более равномерно.
Один слой защитной мастики сохнет примерно 2–3 часа. Учитывая, что для эффективной защиты днища и колёсных арок лучше нанести 3–4 слоя, на полную обработку транспортного средства необходимо от 8 до 10 часов. Однако к этому времени ещё нужно добавить около 4–5 часов, необходимых для того, чтобы все слои антикоррозионного покрытия окончательно подсохли.
Зная, как сделать антикор своими руками, вы эффективно защитите автомобиль от ржавчины, продлите срок его службы и сэкономите немалое количество денег, которые иначе пришлось бы отдать за аналогичную работу специалистам на станции техобслуживания.
Если у вас уже есть опыт антикоррозийной обработки или вы знаете способы более эффективной защиты транспортного средства от ржавчины, нашим читателям было бы интересно узнать о них из комментариев к этой статье.