Любое моторное масло имеет свой ресурс, после отработки которого качественные характеристики начинают ухудшаться. Несвоевременная его замена может стать причиной серьезных и дорогостоящих поломок двигателя.

Приобрести новые грузовые двигатели и КПП на китайские автомобили и спецтехнику можно тут.

Снижение давления масла в двигателе

Масло, находящееся в картере мотора, перемещается в систему смазки через находящийся над ним маслоприемник. Эта деталь двигателя включает в себя пластины с множеством мелких отверстий. Маслоприемник работает по принципу сита. Он призван одновременно рассекать сплошной масляный поток и в некоторой степени очищать его от примесей и осадка.

Чем дольше не производится замена моторного масла, тем быстрее оно способствует засорению сетчатых пластин маслоприемника. Как следствие, снижается его пропускная способность, и давление в двигателе начинает падать. Возникает дефицит смазки. Первым признаком аварийного давления является мигающая лампа индикатора на панели приборов.

Нехватка смазки в моторе ведет к его постоянному перегреванию даже на низких оборотах. Как следствие, происходит ускоренный износ его движущихся деталей. Также уменьшается рабочий ресурс часто включающегося датчика температуры и постоянно горячего антифриза.

Повреждение прокладок в двигателе

Масло с большим содержанием грязных примесей вызывает появление твердых отложений на стенках двигателя и прокладках. Эти отложения состоят из нагара и металлических частиц трущихся поверхностей. Отработанное масло способствует нагреву двигателя до критических температур, в условиях которых прокладки теряют свою эластичность и целостность.

Под воздействием недопустимо высоких температур масляные отложения разъедают края прокладок, начиная с внутреннего торца. Прокладка деформируется, у нее повышается плотность и уменьшается толщина. Со временем происходит их полное затвердевание и растрескивание.

Под действием высокого давления пришедшая в негодность прокладка начинает пропускать сквозь себя масло. Это неизбежно приведет к дефициту смазки, разгерметизации и порче мотора.

Износ сальников в двигателе

Сальники крайне чувствительны к качеству моторного масла, потому что постоянно с ним взаимодействуют. В течение всего времени эксплуатации оно накапливает в себе большое количество металлических частиц и различных загрязнений. Все эти примеси повреждают поверхность сальника, ускоряя его износ и последующее разрушение. Придя в негодность, он повлечет за собой поломку ключевых механизмов мотора.

Сальник производится из такого материала, который способен сохранять нормальную работоспособность при высоких температурах. Но эти температурные пределы ограничены теоретическими расчетами, в которых не учтена вероятность закипания двигателя. Когда мотор, работающий на старом масле, перегревается и кипит, сальник теряет эластичность, деформируется, перестает быть герметичным. Со временем его структура уплотняется, что приводит к появлению микротрещин и разрушению.

Забитые масляные проходы в двигателе

Наличие масляных отложений может стать причиной выхода из строя шеек коленчатого вала. А все из-за того, что грязные примеси, содержащиеся в отработанной жидкости, закупоривают масляные проходы, пластины маслоприемника над картером и фильтр. Чем больше осадков накапливается на стенках каналов, тем меньше места для движения масла.

Если маслопроводы будут забиты отложениями, то полноценная подача масла в систему смазки прекратится. Это может спровоцировать пригорание поршневых колец, выплавление вкладышей подшипников и даже аварию двигателя. Кроме того, примеси имеют свойство постоянно уплотняться и затвердевать до такого состояния, при котором каналы будет невозможно прочистить даже механическим инструментом.