К сожалению, в Правилах дорожного движения нет требований к автомобилям об обязательном наличии брызговиков, поэтому мало кто из автовладельцев придает этим аксессуарам серьезное значение. А между тем от них во многом зависит долговечность кузова машины. Ведь если металл не защищен от агрессивного воздействия внешних факторов, коррозия быстро сделает свое дело.

Пороги и передние крылья

Дорожная грязь, песок, вода и камни сильнее и быстрее всего разрушают низ автомобиля. В частности, подножные пороги и арки передних дверей принимают на себя основной удар, ведь все то, что летит из-под колес, прежде всего ударяется именно об эти элементы кузова.

Из-за абразивного воздействия твердых фракций передние крылья и пороги теряют лакокрасочное покрытие, защищающее металл. И сквозная коррозия — лишь вопрос времени.

Если кузов машины оцинкован, то металл кузовных деталей сохраняется дольше. Но постепенно грязь, летящая из-под колес, «съедает» и цинковый слой.

Более того, на высокой скорости ветер задувает воду и грязь в вентиляционные отверстия порогов, закупоривая их. Изнутри начинается незаметный для водителя процесс коррозии. В результате машина попадает на дорогостоящий кузовной ремонт.

Приходится либо менять крылья целиком, либо ремонтировать их с помощью аргоновой сварки, вырезая прогнившие места и приваривая новый металл. Пороги также приходится менять.

Днище

Даже если днище своевременно обработано антикоррозийной смесью, это лишь отсрочит его разрушение. Камни, мелкий мусор и песок способны полностью снять защитную массу с металла.

Опасность еще и в том, что вдоль днища проложены топливные магистрали и тормозные трубки, поэтому обрабатывать мовилем придется и их. Но это временная мера — антикоррозийная мастика сможет защитить кузов лишь в течение одного сезона.

Если начнется процесс коррозии днища, одновременно станут ржаветь и топливопроводы с тормозными элементами. В связи с большой площадью поражения ржавчиной ремонт днища, как правило, выливается в большие деньги.

Также есть риск, что коррозия может серьезно повредить бензобак. И поскольку он не подлежит ремонту, его замена обойдется весьма дорого.

Проводка в задней части машины

При отсутствии на кузове задних брызговиков грязь и вода будут попадать на заднюю балку моста, арки задних колес и нижнюю часть багажного отделения. Влага проникает в скрытые полости багажника, начиная с мест соединения задних крыльев с днищем, то есть оттуда, где должны располагаться защитные брызговики.

Чуть выше размещен задний узел электропроводки. Он отвечает за работу осветительных приборов: ламп заднего хода, стоп-сигналов, аварийных лампочек и подсветки номерного знака.

Как правило, вода попадает в скрытые полости багажного отсека под воздействием сильного ветра, когда машина движется на высокой скорости. Когда влага добирается по внутренним каналам до электрической цепи, все контакты, платы и оголенные части проводов окисляются и перестают пропускать ток. Влага и грязь полностью выводят из строя оптику и могут вызвать короткое замыкание электрической цепи.

Заднюю часть машины лучше всего защищают резиновые брызговики увеличенной длины. Несмотря на свой неэстетичный внешний вид, они наиболее эффективно препятствуют загрязнению автомобиля и служат много лет.

Существуют также пластиковые элементы, которые смотрятся на кузове более органично. Однако они имеют меньшую длину, что отчасти сказывается на их защитных свойствах. Такие брызговики больше подходят для передних арок.