Далеко не каждый водитель знает, что такая простая процедура, как смена сезонных шин, должна сопровождаться некоторыми дополнительными действиями. Это напрямую влияет на безопасность и продлевает жизнь покрышкам.

Провести процедуру «сход-развал»

При замене зимней резины на летнюю многие автомобилисты игнорируют процедуру развала-схождения передних колес, ведь положение колесной ступицы остается прежним.

Но существует такой термин, как плечо обката. Это расстояние между центром соприкосновения покрышки с дорогой и осью вращения колеса. Плечо может иметь положительное значение, когда оно смещено к центру машины, отрицательное — в противоположном случае, а также нулевое.

«Сход-развал» возвращает плечо в исходное положение, т. е. в нулевое.

Благодаря этой процедуре повышается качество работы тормозных механизмов и уменьшается вероятность заноса при неполадках одного из контуров системы. Автомобиль становится более послушным в управлении.

Кроме того, процедура позволяет увеличить ресурс ступичных подшипников и остальных деталей подвески. Элементы рулевого управления также изнашиваются гораздо медленнее вследствие снижения рабочих нагрузок на них.

Проверить крепежные болты

После замены резины необходимо убедиться в том, что крепежные болты крепко затянуты и колеса плотно прижаты к ступицам. Дело в том, что после возвращения машины с домкрата на землю на колесах может присутствовать остаточный люфт. Он объясняется изменением вектора нагрузки на колесо.

При движении автомобиля неплотно затянутые болты будут постепенно выкручиваться из-за постоянных вибраций от дороги, в результате чего на высокой скорости машина может лишиться колеса.

Поэтому, проехав после замены шин несколько километров, необходимо повторно проконтролировать момент затяжки болтов. При этом вновь поднимать автомобиль домкратом не обязательно.

Проверить давление в колесах

От давления в шинах зависит не только безопасность, но и управляемость машиной. Сильно перекаченные покрышки при ударах о кочки и ямы могут лопнуть, тем самым привести к аварии. А из-за разницы в давлении автомобиль будет постоянно уводить в сторону.

Важно помнить о том, что недостаточное давление в колесах будет напрямую влиять на потребление горючего автомобилем.

Перекачанные и приспущенные колеса влияют на потребление топлива — перерасход бензина может составлять 10–15 %.

Более того, при избытке давления пятно контакта колеса с дорогой уменьшается, вследствие чего протектор быстрее изнашивается. Поэтому каждый раз при замене сезонной резины рекомендуется проверять давление в колесах с помощью манометра. При необходимости шины нужно подкачать или стравить воздух.

Позаботиться о хранении снятой резины

Важно знать, что под действием влаги и прямых солнечных лучей резина портится, ее структура постепенно разрушается. Поэтому снятые для хранения шины должны отправляться в темное помещение, где исключена сырость или прямой солнечный свет.

Также важно изолировать покрышки от различных химикатов, едких технических жидкостей и масел — их пары могут оказывать разрушающее воздействие на материал шин.

Перед отправкой на хранение необходимо очистить протектор от грязи и просушить резину. Затем нужно уменьшить давление воздуха и поместить каждую покрышку в отдельный непрозрачный чехол.

Такие чехлы можно приобрести в любом автомагазине. Они производятся из спанбонда — нетканого материала, обладающего дышащим эффектом. Упакованные шины следует хранить в вертикальном положении.