Подтекание сальников и прокладок, неустойчивая работа, перегрев и затрудненный пуск двигателя — все эти неприятности, как правило, возникают от избыточного давления в картере. А причина порой кроется в некорректной работе маленького контрольного устройства.

Клапан PCV

При возникновении неполадок в системе впрыска, камере сгорания или поршневой группе в масло попадает воздух. В результате резко возрастает объем картерных газов, и на резиновых элементах двигателя появляются капли масла.

Большинство силовых установок автомобилей, имеющих инжекторную систему впрыска, оборудовано клапаном вентиляции картера. Как правило, эта деталь размещена на крышке двигателя, но может находиться и в отдельном корпусе, расположенном возле маслоотделителя.

Это устройство необходимо для удаления избытка газов и сохранения оптимального давления внутри силового агрегата. Клапан открывается именно в тот момент, когда во входящем коллекторе создается разряжение. Когда это устройство срабатывает, газы, скопившиеся в картере, безопасно сгорают в двигателе и не выбрасываются в атмосферу.

Кроме того, такая система вентиляции помогает избавиться от водяных паров внутри силовой установке. Если конденсата накапливается очень много, то эффективность использования топливных присадок падает, и внутренние элемента мотора могут заржаветь.

Мелкий источник больших неприятностей

Система вентиляции препятствует контакту выхлопных газов с маслом. Но ее неисправность приводит к перерасходу топлива, нестабильной работе силовой установки, потере смазки и пр.

Если воздух, смешиваясь с горючим, попадает в масло, то внутри мотора создается избыточное давление. Это приводит к смещению прокладок и нарушению работы сальников. Если эти элементы теряют герметичность, то они пропускают масло. Такие подтеки особенно хорошо заметны на коленчатых валах старых автомобилей.

Кроме того, отработанные газы попадают в масло, и его смазывающая способность снижается. В результате усиливается износ подвижных элементов силовой установки, и она при работе издает громкий звук.

Неполадки в системе вентиляции картера очень сложно обнаружить, и при стандартной диагностике неисправность клапана PCV, как правило, не выявляется. Одними из главных признаков дефекта этого элемента автолюбители считают повышенный расход масла и появление черного дыма из выхлопной трубы.

Ремонт и замена

Стоимость замены неисправного клапана в сервисных центрах составляет 1700-3000 рублей. Цена зависит от марки автомобиля.

Но перед проведением ремонта механики обязательно проводят диагностику всех систем двигателя, чтобы убедиться в том, что неисправен именно клапан. Итоговая стоимость работ увеличивается до 4200-5500 рублей. Кроме того, к этой сумме добавляются затраты на покупку самого устройства.

Но экономные автовладельцы предпочитают проводить ремонт и замену клапана PVC самостоятельно. Порой бывает необходимо просто промыть деталь средством WD-40, керосином либо дизельным топливом. Вместе с клапаном обычно прочищают патрубки системы вентиляции картера и маслоотделитель.

Но и заменить клапан может даже малоопытный автолюбитель. Устройство легко выкрутить, так как у него резьбовое крепление, и установить новый клапан.

После замены важно проверить работоспособность системы вентиляции, для чего мотор заводят и оставляют его проработать на холостых оборотах примерно 5 минут. В это время необходимо прикоснуться пальцем к выходному отверстию клапана и убедиться в наличии вакуума.