Любые посторонние шумы (скрип, стук и пр.), возникающие при работе двигателя автомобиля, должны насторожить водителя. Если появился неприятный свист из-под капота, то автолюбителю стоит проверить исправность пяти важных деталей машины. Подробную автодиагностику оборудования сможет провести только специалист.

Ремень генератора

Проскальзывание ремня генератора — один из самых распространенных источников свиста. Такое явление может возникнуть от того, что ремень теряет сцепление со шкивами и проскальзывает. Это происходит по нескольким причинам.

Самый распространенный дефект — износ ремня из-за его длительной эксплуатации. Также звук может появиться при недостаточном натяжении ременной передачи. В таком случае надо отремонтировать или заменить эту деталь в автосервисе.

Свистеть ремень может и при попадании на него масла, тормозной жидкости или антифриза. Чтобы этого не происходило, нужно регулярно проверять герметичность патрубков и целостность соединительных элементов механизмов смазки и охлаждения.

Еще одна причина возникновения постороннего звука — неправильно подобранная или некачественная смазка подшипника генератора. В этом случае ремень начинает свистеть при наступлении холодов, причем характерный визг появляется на холостом ходу — сразу после запуска двигателя.

Подшипники или ремень кондиционера

Если подозрительный свист слышится при работе кондиционера, то, возможно, необходимо заменить смазку подшипников его компрессора. Если это не помогло, то виной возникновения постороннего шума может быть неисправность механизмов самого кондиционера — приводного ремня или электромагнитной муфты.

В таком случае надо обратиться к профессионалам для подробной диагностики всех элементов климатической системы и выяснить, какие из них нуждаются в ремонте или замене.

Водяная помпа

Поврежденный насос охлаждающей жидкости часто издает свистящие звуки. Водяная помпа начинает пищать при появлении зазора между роликом и приводным ремнем насоса. Существует три причины возникновения такой неисправности:

  1. Изношен ролик привода помпы.
  2. Стерся сам ремень. Это приводит к его проскальзыванию.
  3. Повреждение подшипников водяного вала из-за недостаточного количества в них смазки.

Диодный мост генератора

При неисправности диодного моста генератора характерный звук, больше похожий на вой, локализуется с правой стороны автомобиля и усиливается при наборе скорости. Кроме появления этого звука, о неисправности диодного моста говорит затрудненное вращение руля и быстрое использование заряда аккумулятора, о чем будет постоянно напоминать кнопка на сигнальной панели.

Но так бывает и когда испорчен сам аккумулятор — в нем мало электролита или произошло замыкание. Кроме того, диодный мост может повредить грязь и вода, попавшие в генератор, или перегрев двигателя.

Уточнить наличие поломки поможет тестирование диода в авторемонтной мастерской. О неисправности скажет уровень напряжения на выходе генератора. Этот показатель должен быть не ниже 13,5 В.

Прокладка выпускного коллектора

Возникновение стрекотания при запуске двигателя или наборе скорости свидетельствует об износе прокладки выпускного коллектора. Этот элемент отвечает за герметичность соединения головки блока цилиндров и устройства, отводящего выхлопные газы.

Кроме появления характерного звука, о прогорании прокладки подскажут перебои в работе двигателя и появившийся в салоне запах выхлопных газов.