Автомобиль, который неожиданно заглох во время движения, может не только доставить массу неприятностей владельцу, но и стать причиной аварии или даже гибели хозяина, если остановка произошла в неудачном месте.

Магистраль

Дорога с очень активным движением, с узкой обочиной и при плохой видимости может быть смертельной ловушкой для водителя. Обычно такие заглохшие автомобили собирают пробку, повышается риск массового ДТП.

В этой ситуации главное – постараться аккуратно, пока авто еще движется по инерции, вырулить на обочину. Пытаться завести его не нужно – можно заблокировать рулевое управление и тогда повернуть в сторону уже не удастся.

Необходимо сразу же включить аварийную сигнализацию. В дождь и туман мигающие огоньки спасут двигающихся попутно от столкновения.

Затем водитель должен достать светоотражающий жилет, надеть его и только после этого направиться по обочине назад, чтобы установить знак аварийной остановки (на магистрали – минимум в 30 м от заглохшего ТС).

Нужно вызвать эвакуатор. Если место, где удалось встать, относительно безопасное, то можно остаться в машине. Но лучше поймать попутный транспорт или вызвать такси и доехать до ближайшей АЗС или автомастерской, где спокойно дожидаться помощи.

Дорога при плохой видимости

Дождь, снег, туман или глухая ночь добавляют опасности автомобилисту, который не может двигаться дальше. Машина плохо видна на шоссе, следовательно, есть риск массовой аварии.

Самое правильное в этой ситуации – аккуратно вырулить на обочину или, пока автомобиль катится, доехать до максимально безопасного места. В сильный ливень нужно включить аварийку и оставаться в автомобиле, пока дождь не станет слабее. Так уменьшается риск быть сбитым другой машиной. Необходимо обязательно вызвать помощь и, как только станет безопаснее, выйти и поставить знак аварийной остановки.

У поворота дороги

Еще один неблагоприятный фактор: машина заглохла в неудачном месте, которое плохо просматривается – за поворотом трассы, на изгибе дороги.

В этом случае знак аварийной остановки нужно ставить как можно дальше по дороге, минимум на 30 метров от своего ТС. Это позволит избежать ДТП. Пешком по обочине стоит идти очень осторожно, постоянно оценивая движущийся транспорт.

На спуске моста или эстакады

Самый опасный участок для неожиданной остановки – склон моста или спуск с эстакады. Эти места хуже всего просматриваются с трассы. На спуске, особенно крутом, сложно затормозить в дождь или снег.

В зимнее время такие участки чаще всего покрываются тонким слоем льда, т. к. вода по ним стекает медленно, а металлические части эстакад создают перепады температур.

В случае незапланированной остановки стоит немедленно вызвать эвакуатор, поставить знак как можно дальше и покинуть авто. Даже при всех мерах предосторожности риск того, что в ваш транспорт врежется попутный, очень высок.

В тоннеле

Самые страшные аварии происходят именно в тоннелях. Если транспорт глохнет, не доехав до аварийного кармана, риск ДТП резко возрастает, особенно в зимнее время и в межсезонье, когда на дороге образуется тонкий слой льда.

При остановке в тоннеле главное – не нервничать, т. к. пребывание в темном замкнутом пространстве часто вызывает у водителей приступ панического ужаса. После нескольких вдохов и выдохов нужно надеть светоотражающий жилет, включить аварийку и аккуратно двигаться пешком назад со знаком в руках. Установить его нужно как можно дальше, даже на въезде в тоннель, если длина его небольшая.

В автомобиль возвращаться нельзя, необходимо дойти до ближайшего аварийного кармана и вызвать помощь.

Глухая местность

Опасность на дорогах, где нет цивилизации и попутки проезжают раз в день, представляет не риск дополнительной аварии, а возможность замерзнуть зимой без помощи.

Если автомобиль заглох, телефон не ловит сеть и попуток долго нет, лучше не рисковать и отправиться пешком по обочине до ближайшего населенного пункта или АЗС. Так уменьшается риск замерзнуть, но повышается шанс получить адекватную помощь. Машину стоит оставить на аварийке.