Многие люди до сих пор отказываются пристегиваться, считая, что такая защита приносит больше вреда, чем пользы. Однако определенные факты опровергают это заблуждение.

Ремни не нужны, если в машине есть подушки безопасности

Многие до сих пор думают, что им хватит одной подушки безопасности. Этот миф зародился в 60-х и 70-х годах прошлого века, когда автопроизводители позиционировали такой способ защиты как полноценную замену ремням.

Делалось это исключительно ради собственной выгодны, а не для безопасности людей. Но дело в том, что в современных автомобилях оба механизма всегда работают в паре друг с другом.

Поэтому, если вы не пристегнитесь, то в худшем случае подушка вообще не раскроется. Если это все-таки произойдет, ничего хорошего все равно ждать не стоит. Срабатывая во время аварии, подушка вылетает со скоростью 300 км/ч, и если человек окажется не пристегнутым, то он заработает себе сотрясение мозга и легко сломает нос.

Пристегнувшись, можно быть уверенным в том, что с вами этого не произойдет, так как ремень придержит ваше туловище и столкновение с подушкой окажется более мягким.

Ремень безопасности может стать причиной̆ перелома ключицы

Пристегнутые люди действительно иногда получают перелом ключицы, но происходит это не из-за плохой системы безопасности. Настоящая причина травмы – это невнимательность водителей и пассажиров, которые неправильно регулируют ремень по высоте или вовсе не делают этого.

К сожалению, чаще всего жертвами такой невнимательности становятся дети. Чтобы избежать этой ошибки, не забывайте проверять верхнюю часть ремня безопасности.

В правильном положении она должна проходить через середину плеча. Чтобы отрегулировать устройство, нажмите на его верхнее крепление и переведите в нужное положение.

При низких скоростях ремнями безопасности можно не пользоваться

Многим кажется, что на небольшой скорости практически невозможно попасть в аварию, но если это все-таки произойдет, то последствия окажутся несерьезными. Этот миф развеяла компания Volvo. Ее сотрудники провели эксперимент и выяснили, что при столкновении с неподвижным объектом на скорости 25 км/ч удар сравним с падением плашмя со стула из положения стоя.

Теперь представьте, что столкновение будем не со статичным объектом, а с автомобилем, который движется с такой же скоростью или даже быстрее. При этом не стоит забывать, что любое столкновение увеличивает вес тела в несколько раз. Это значит, что не пристегнутый человек может легко сломать себе ребра, нос, получить сотрясение мозга и даже вылететь через лобовое стекло, что скорее приведет к гибели.

Ремень сковывает движения водителя

Некоторые водители утверждают, что ремень безопасности ограничивает их движения и тем самым мешает нормально управлять автомобилем. На самом деле это просто вопрос привычки.

Поэтому водители, которые пристегиваются постоянно, не испытывают дискомфорта. Согласитесь, что отсутствие привычки – это не повод постоянно рисковать и отправляться в дорогу не пристегнутым.

На заднем сидении не надо пристегиваться

Заднее сиденье всегда кажется более безопасным, но это мнение ошибочно. Не пристегнувшиеся пассажиры, находящиеся сзади, подвергают серьезному риску себя и тех, кто находится перед ними.

Дело в том, что при столкновении их тело продолжает двигаться по инерции и ударяется о переднее сиденье. Из-за этого люди, находящиеся впереди, получают дополнительный удар.

Не бывает ситуаций, когда ремень безопасности оказывается лишним. И даже мелкие неприятности, которые иногда приносит его применение, не сравнимы с общей пользой устройства для пассажиров и водителя.