3 совета, которые помогут безопасно доехать с пробитым колесом до места починки
Если вы обнаружили, что у машины пробито колесо, а с собой нет запасного, главное — не паниковать. Простые правила помогут вам уберечь себя и безопасно добраться до места починки.
Можно ли резко тормозить
Чаще всего сейчас стоят бескамерные шины, которые не так быстро теряют давление при повреждении, и во время езды не так просто ощутить, что с колесом что-то не так. Если удар был настолько сильный, что весь воздух сразу же вышел, то обязательно нужно крепко держать руль и не давать машине вилять и уходить в сторону пробитой шины.
Здесь важно не паниковать и не убирать руки с руля, чтобы вас не вынесло на встречную полосу.
Следует как можно скорее остановиться и оценить ситуацию. Тормозить нужно очень медленно и плавно, без резких нажатий, а лучше всего сбросить газ до полной остановки.
Старайтесь при этом ехать по самому ровному покрытию: все неровности и выбоины затрудняют управление и вредят колесу.
В таких ситуациях тормозная система работает хуже.
Какую скорость держать
Пробитая шина либо камера теряют свою функциональность. Предугадать поведение автомобиля сложно, поэтому ехать стоит с минимальной скоростью, прижимаясь к правой части дороги, чтобы не затруднять движение другим водителям.
Если попытаться увеличить скорость, то дисбаланс машины становится сильнее, снижается амортизация, и тяжело ехать ровно, не говоря о каких-либо маневрах.
Но не забывайте о том, что езда на спущенном либо пробитом колесе автомобиля приводит к большему потреблению топлива из-за неравномерной нагрузки. Поищите короткий путь до автомастерской, без крутых поворотов.
Какие повороты и маневры можно совершать
Конечно, ехать стоит медленно, объезжая глубокие ямы. Если есть возможность двигаться только прямо — это лучший вариант.
Все маневры и нужно выполнять плавно и спокойно. Поворачивать лучше на поврежденное колесо, чтобы уменьшить количество оборотов.
Подниматься на крутую горку не рекомендуется, да и у вас это вряд ли получится. Сцепление с дорогой становится хуже, а вам это грозит созданием аварийной ситуации. Обгон категорически запрещен, передвижение возможно только с крайней правой стороны проезжей части.
Все эти незамысловатые правила снизят риск аварий и травм.
Но делать это все можно, только когда все же есть воздушный зазор между диском и резиной. На полностью пустой резине ехать нельзя, тогда вы будете резать диском шину и спустя километр такой «мясорубки» можно выкинуть не только колесо, но и диск.