Лужи не только представляют угрозу для двигателя и приводят к гидроудару, но и зачастую становятся причиной аквапланирования — колеса теряют сцепление с поверхностью дороги из-за воды, которая скопилась на поверхности. Сохранить управляемость автомобиля на мокрой трассе помогут три основных правила.

Снижать скорость заранее

Если впереди по ходу движения вы видите большую лужу, то необходимо снизить скорость. Конечно, при этом стоит учитывать других участников движения, которые могут ехать сзади и вовремя не среагировать на изменение скорости вашего автомобиля. Также нужно понимать, что при резком торможении машину может увести в неуправляемый занос.

В случае если вы попытаетесь проехать по сплошной луже, не снижая скорости, велика вероятность, что колеса машины потеряют сцепление с поверхностью дороги, и произойдет аквапланирование.

Помните, что чем медленнее вы едете в дождливую погоду, тем безопаснее передвижение.

Отпустить педаль газа

Во время аквапланирования ни в коем случае нельзя резко нажимать на газ или тормоз – неконтролируемый занос практически гарантирован. Отпускать педаль газа нужно постепенно, поскольку сцепление с дорогой может возникнуть не под всеми шинами.

Во время непогоды следует учитывать скоростной режим и не нарушать его. Аквапланирование, по статистике, возникает при езде на 60 км/ч и выше даже во время дождя, который кажется незначительным.

Не менять положение руля

Если сцепление с дорогой восстановят одно или два колеса, то может произойти занос. У многих в такой ситуации возникает желание действовать так же, как и при заносе на льду – вывернуть руль в сторону заноса, но это станет фатальной ошибкой.

Когда контакт шин с дорогой внезапно восстановится, вывернутые колеса гарантированно выкинут машину с трассы, а то и вовсе приведут к так называемым «ушам» – машина полетит через крышу, кубарем. Помните, что лишь плавные и контролируемые движения за рулем помогут восстановить контроль над управлением автомобиля.

Главное, что следует помнить — аквапланирование легче предотвратить, чем завершить. В дождь включайте ближний свет и ходовые огни, а щетки стеклоочистителей выставляйте на оптимальную скорость. При первых признаках скольжения отключайте круиз-контроль, если он был включен.

Аквапланирование опаснее неконтролируемого заноса на льду, поэтому не стоит экономить на покрышках и ехать быстро на мокрых участках.