Тем, кто заливает моторное масло в свой автомобиль самостоятельно, приходится сталкиваться с проблемой точного попадания в горловину двигателя. Можно, конечно, купить специальную воронку, но есть и другие 4 способа.

Воздушный шарик

Если воронки продаются только в автомобильных или хозяйственных магазинах, то обычный дешевый воздушный шарик есть в каждом ларьке. С его помощью масло будет залито быстро и без потерь.

Суть процесса в следующем:

  1. Открутить крышку в канистре и натянуть на горлышко шарик.
  2. Срезать кончик шарика ножницами.
  3. Аккуратно наклонить канистру и поместить срезанный конец в заливную горловину двигателя.
  4. Влить нужный объем масла, зажать пальцами шарик и перевернуть канистру в исходное положение.

Если в емкости еще осталось масло, то шарик лучше подвернуть внутрь горлышка. Для следующей заливки все уже будет готово.

Конус из плотной бумаги

Еще один вариант – скрутить воронку из плотной бумаги. Например, обложка журнала или несколько слоев альбомных листов, скрученных в кулек, за несколько минут не промокнут и сохранят форму.

Процесс изготовления и использования выглядит так:

  1. Свернуть плотную бумагу в кулек – обернуть ее вокруг кулака, сузив с одной и расширив с другой.
  2. Подвернуть узкий край, чтобы держался и обмотать по кругу скотчем.
  3. Обрезать ножницами узкий край и вставить самодельную воронку в горловину двигателя.
  4. Влить через нее масло, а после утилизировать.

Повторно использовать бумажный конус не стоит.

Горлышко от пластиковой бутылки

Для изготовления воронки в этом случае понадобится пластиковая бутылка, объемом 1,5-2 литра. У нее отрезается дно, причем лучше по косой, чтобы получился желоб – по нему масло стечет в двигатель без брызг. Далее у оставшейся части бутылки откручивается крыша и готово.

Такую воронку можно использовать многократно, только после каждого применения ее нужно промыть.

С помощью отвертки или моторного щупа

Поможет в заливке масла даже отвертка. Из нее делается направляющая, по которой жидкость будет стекать ровно в отверстие двигателя.

Просто поместите отвертку прямо над горловиной под углом 15-20 градусов и лейте на нее масло тонкой струйкой. Если отвертки нет, используйте вместо нее щуп для измерения уровня масла – результат будет тот же.

Этот способ требует концентрации и четкости, поэтому у человека с трясущимися руками этот вряд ли получится.

Безусловно, покупная воронка удобнее, не требует лишних усилий и траты времени на создание самодельного приспособления. Однако в экстренном случае подойдет любой из перечисленных способов.